Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос. Счет в пределах 5. Сравнение путем наложения»

Анастасия Черняйкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос. Счет в пределах 5. Сравнение путем наложения»

ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос»

Составила: Черняйкова А. Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух геометрических фигур путем наложения.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить умения детей сравнивать путем наложения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в космос, Счет в пределах 5, Сравнение путем наложения“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности.

Воспитывать интерес к окружающему миру, космоса.

Материал и оборудование: блоки Дьеныша, цифры от 1 до 5, ножницы, геометрические фигуры для выстригания и для демонстрации, как наглядный материал, простые карандаши, «соедини по точкам» ракета на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, темный и необычайный

В нем живут вселенные, звезды и кометы

Есть и обитаемые, может быть планеты.

Воспитатель: Верно! Космос. Сегодня мы отправимся в путешествие в космос.

Итак, чтобы полететь нам нужна…

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд

Воспитатель: да, это ракета. Полетим мы с вами на ракете. А построим ее из блоков Дьеныша (вывешивается на доску пример постройки ракеты, на каждого ребенка выдается набор).

Воспитатель: Молодцы! Для полета нам нужно сделать отчет. 1,2,3,4,5….Не получается. Давайте попробуем в обратном направлении: 5,4,3,2,1. Получилось!

Первая планета «Противоположности»

(игу можно проводить с мячом, кидая ее каждому ребенку)

Горячий – холодный

Высокий- низкий

Черный – белый

Маленький – большой

Горький – сладкий

Толстый- тонкий

Широкий – узкий

Твердый- жидкий

Медленный- быстрый

Открытый – закрытый

Острый – тупой

Узкий – широкий

Большой – маленький

Воспитатель: Здорово! Все справились с заданиями! Отправляемся дальше. Следующая остановка «Точки»

(У детей на столах разложены простые карандаши и листочки с изображением летающей тарелки). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше. Третья планета «Физкультминутка»

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Воспитатель: отлично мы с вами размялись и можно продолжать! Следующая остановка «Выстрегайка»

( Детям раздаются геометрические фигуры: два квадрата и круг. Задание: из квадрата сделать два прямоугольника и два треугольника. Круг разрезать пополам на две равные части. Далее необходимо сравнить путем наложения, должны получиться равные части)

Воспитатель: Отлично ребята, все справились с заданием! А нас пора возвращаться назад. Для этого необходимо сделать обратный отсчет 5,4,3,2,1…Полетели!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, звезды спутались местами (на доске вывешены пять звезд с, написанными внутри цифрами, висят в разнобой). Нужно скорее их поправить! (Вызывается несколько желающих детей, расставить цифры по порядку).

Воспитатель: Отлично, ребята! Мы все справились с заданием!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос. Счет в пределах 5. Сравнение путем наложения»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД