Лучший педагог года

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»

Светлана Сорокина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»

Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Используемые современные образовательные технологии:

здоровъесберегающие (вокально-двигательная гимнастика «Русские народные инструменты»);

дыхательная гимнастика «Гармошка»;

информационные компьютерные технологии (слайды);

технология исследовательской деятельности (исследование звуков аккордеона, баяна);

технологии интегрированного обучения (раскрытие темы через разные виды музыкальной деятельности).

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Гармонь, баян, аккордеон“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются по-музыкальному (по звукам мажорного трезвучия).

Вокально-двигательная гимнастика М. Ю. Картушиной «Русские народные инструменты».

Музыкальный руководитель поет, предлагая детям подпевать и повторять движения.

На гармошке заиграю,

Танцевать всех научу,

Стоит мне меха раздвинуть,

Сразу сам плясать хочу.

Трали-вали, трали-вали,

Трали-вали-валечки!

Имитировать игру на гармошке, поочередно выставляя ноги на пяточку.

Бала-бала-балалайка,

Очень весело играй.

Всех девчонок и мальчишек

Танцевать ты приглашай.

Тренди-брень, тренди-брень,

Тренди-тренди-брендички!

Имитировать игру на балалайке, поочередно выставляя ноги на пяточку.

А как дудочка играет,

Сердце рвется из груди,

Видно, дудка всем расскажет

О моей большой любви.

О-о-о-ох, ду-ду-ду-ду!

О-о-о-ох, ду-ду-ду

Имитировать игру на дудочке, поочередно выставляя ноги на пяточку.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на слайдах три инструмента: гармонь, баян и аккордеон. Они очень похожи, но в чем же все-таки их различие?

Дети внимательно рассматривают инструменты.

Примерные ответы детей: у гармони меньше рядов с кнопками, у баяна с обеих сторон кнопки, а у аккордеона с одной стороны клавиши как у пианино.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно заметили различия между этими инструментами. Гармонь, баян и аккордеон - музыкальные инструменты с мехами и двумя клавиатурами (правой и левой). Когда растягиваешь - сжимаешь меха и нажимаешь клавиши, воздух колеблет металлические планочки внутри и получается звук. Баян и аккордеон – это усовершенствованные, более сложные виды гармони.

Детям предлагается взять детские маленькие гармошку, аккордеон и попробовать извлечь звук. Затем дети слушают звучание баяна и аккордеона в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель: Ребята, отгадайте загадки!

У него рубашка вскладку,

Любит он плясать вприсядку.

Много пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой….

Дети: Баян.

Вот клавиши как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтоб песня была не плоха,

Растягивать нужно меха.

Дети: Аккордеон.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем на гармошках!

Дыхательное упражнение «Гармошка»:

Дети в руках держат воображаемую гармошку: вдох носом – растягивают меха, сжимают – выдох: «у-у-у». Затем предложить при выдохе каждому ребенку петь звук или слово, им выбранное. Получается очень веселый оркестр гармонистов!

Затем дети исполняют разученную ранее песню А. Филиппенко «Лесная полька»

(Журнал «Музыкальный руководитель», 3/2009, с. 45):

Там, где елки на опушке,

Где струится ручеек,

Собрались гурьбой зверюшки

В ясный солнечный денек.

Бурый мишка на баяне

Начал полечку играть:

- Эй, зверюшки, на поляне

Начинайте танцевать.

В заключении музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает потанцевать под песню Т. Морозовой «Гармонист Тимошка».

Литература:

1. Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» – М. : Скрипторий, 2010.

2. «Музыкальный руководитель» 3/2009.

3. Петрова И. А. «Музыкальные игры для дошкольников» - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011.

Публикации по теме:

Музыкальное комплексно-тематическое занятие «Жить — с песней дружить» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Программное содержаниеПрививать детям любовь к русской народной песни. Развивать умение детей петь без музыкального сопровождения и по ролям.

«Здравствуй, осень золотая!» Тематическое музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тематическое занятие " Здравствуй осень золотая. " -мл. возраст. цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке по средствам развития музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 21:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД