МААМ-картинки

Конспект занятия «Где живёт эхо?»

Елена Леонтьева
Конспект занятия «Где живёт эхо?»

Конспект занятия «Где живёт эхо

Цель:

Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Задачи:

- Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Где живёт эхо?“» размещена в разделах

Используемый материал: Проекционный комплекс, пустые емкости, мяч, карточки с картинками, массажный коврик, спортивный инвентарь (обручи, веревка, подушечки «думки».

Использованная литература: О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом – занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Творческий центр, Москва, 2005

Ход деятельности:

Воспитатель:(переодевается с помощью детей в костюм старичка лесовичка)

Ребята, вы узнали меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я старичок лесовичок.

- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Я пропою строчку, а вы - повторите:

-Здравствуйте,

-Здравствуйте (Дети)

Говорим мы каждый день.

-Здравствуйте,

-Здравствуйте (Дети)

Этими словами

Здороваемся с гостями.

Мы с вами, ребята, исполнили музыкальное приветствие приемом эхо.

- А что такое эхо? (Сказанное слово, песенка слышится еще раз, как будто кто-то повторяет их.)

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям.

А сейчас скажите, какое время года к нам в гости пожаловало?

Ответы детей. Зима.

Воспитатель: А какая она, зима?

Ответы детей. Холодная, снежная.

Пластический этюд: Покажите, как холодно.

Воспитатель:Ой, я даже сразу после ваших слов, замерз, и вспомнил о лете (оно такое теплое, теплое).

Сегодня мы отправимся в необычное познавательное путешествие. Туда где живет эхо.

-Присаживайтесь на воздушные мягкие облака – подушечки и я расскажу вам историю

Которая приключилась со мной когда я был совсем маленьким, вот таким. (показ гнома)

Гном Грэхо.

Жил я на опушке леса и звали меня тогда гномом Грэхо. И у меня совсем не было друзей. Люди и звери, которых я встречал в лесу, не замечали меня в высокой траве. Ведь я был очень маленького роста. Птицы высоко летали над лесом и тоже не замечали меня. Так и жил я один без друзей.

Но однажды я сидел около ручейка на травинке и наблюдал, как по листочку земляники медленно текла капелька росы. Она была прозрачная и блестела на солнышке всеми цветами радуги. Она медленно добралась до края листочка, повисела на нём и упала вниз в ручеёк.

«Кап» сказала капля, упав в воду.

И я услышал из леса: «КАП –КАП, КАП-КАП, КАП-КАП».

И подумал, если кто- то услышал такую маленькую каплю, то значит, услышит и меня.

И тогда я закричал: «Ты кто?»

И услышал в ответ «КТО-КТО-КТО».

- Как тебя зовут? Меня зовут Грэхо.

И услышал в ответ «ЭХО-ЭХО-ЭХО».

- Эхо ты со мной дружить будешь, да?

И услышал в ответ «ДА-ДА-ДА».

С тех пор мы стали дружить, я маленький гном и лесное ЭХО.

Воспитатель: Мою историю слушали внимательно. Понравилась вам она? Что такое эхо?

(Явление, когда сказанное слово, песенка слышится ещё раз, как будто кто-то повторяет их.)

(Ответы детей).

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать, поиграем мы в игру. А игра у нас сейчас под названьем «ЭХО» :

-где вы будете «эхом»;

Я буду говорить громко, а вы будете повторять тихо.

За рекой то тут, то там

Кто-то бродит по кустам.

— Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: «Ты-ы!»

— С чем ты ходишь там? Постой!

Эхо мне в ответ: «Пустой-ой!»

— Выйди! Я хоть погляжу!

Отвечает: «Погожу-у!»

— Я пойду, а ты сиди!

Эхо мне в ответ: «Иди-и-и!»

— Перееду за реку!

Эхо мне в ответ: «Ку-ку!»

— И найду тебя в кустах!

Отвечает эхо: «А-ах!»

— От меня не убежишь!

Отвечает эхо: «Ши-ш-ш!»

Как вы думаете, какое это стихотворение?

— это стихотворение грустное;

— это стихотворение весёлое;

— это стихотворение забавное, похожее на весёлую игру.

Что мы с вами и сделали, проиграли это стихотворение игрой в «Эхо».

(обратить внимание детей на то, что эхо повторяет только конец слова.)

Воспитатель: Ребята, поиграли, а теперь на тропинку мы встаем и к горе большой идем

на встречу с эхом. Но с начала мы оденемся теплее, ведь на улице зима, очень холодно, да-да. (имитация одевания носки, курточки, штанишки, шапочки)

-Кто-нибудь из вас был в горах?

(Ответы детей). Вспомнить «Белые горы» на нашей реке Каме.

По тропе мы долго шли, прежде чем подняться в гору, сил нам всем набраться в пору.

«Физкультминутка.»

Покачались, покружились,

Потянулись, распрямились,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

На тропу скорей идите.

Воспитатель: По тропе мы все пойдем, к эхо в гости попадем. По тропе мы дружно шли и к горе большой пришли.

Ребята, давайте рассмотрим картинки, подумаем, где может жить эхо? Где мы можем его услышать?

(В лесу, в арке, пустой комнате, в горах и т. д.)

Загадки (на картинках) :

Есть в лесу, ребята, чудо.

Если говорить с ним буду -

Повторяет всё за мной,

Словно микрофон лесной.

Невидимкою живёт

Это чудо круглый год.

Средь деревьев оно бродит

Рифмы нам в лесу находит

Это тайна и потеха -

Разговорчивое. (Эхо)

Всё повторит с большим успехом,

В горах больших дразнилка …. (Эхо)

Как голос зовут?. Он откуда приехал? -

у быстрой речушки спросил я со смехом.

- У ветра спроси. Он для ветра потеха!

А люди зовут его – (эхо) !.

Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

Воспитатель: Прежде чем отправится дальше в путь, напомните мне, как эхо отвечает на вопросы?

Дети: повтором.

Воспитатель:

Я вас спрошу: «Сколько времени сейчас?»

Что ответит Эхо?

Дети: «Час, час.»

Воспитатель: Вот вы и стали эхом.

Беремся за руки, ведь нам нужно возвращаться в детский сад.

По тропинке мы идем,

Через мостик перейдем

(Построить через реку мостик «радугу»)

В детский сад скорей придем.

Вот мы и вернулись.

Опыт №1

Проходим сейчас в нашу лабораторию, там проверим, где может, а где не может находиться эхо.

На столе стоят пустые вёдра (баки, трех литровые банки). Каждый ребёнок подходит к пустой емкости. Сначала произносят какое-нибудь слово в пустую емкость.

Например: (Дружба-ба. Смех-мех. Коса-оса. Экран-кран. Олень-лень. Шутка-утка.)

Выясняют, есть ли в нём эхо. Затем воспитатель предлагает детям заполнить емкости мягкими игрушками. И проверить снова есть ли в емкостях эхо.

Вывод: Эхо можно услышать в пустом пространстве.

Воспитатель: А как же образуется эхо?

Посмотрите, ребята, вот наш веселый, звонкий мяч, он готов пуститься в скачь (воспитатель ударяет мячом по крышке стола).

Опыт №2.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как отскочил мяч от твёрдой поверхности. Затем кладёт на стол подушку и ударяет мячом по ней. Мяч не отскакивает, а остаётся лежать на подушке.

- Вот так и звуки. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эха.

Вывод: Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.

Картинка: посмотрите на рисунок и скажите, что на нем изображено?

(Человек, что-то крикнул. Звук невидимой волной, побежал, но на пути встретил преграду. Он (звук) натолкнулся на препятствие и возвращается обратно. Человек услышал эхо.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас сесть на свои стульчики к столу.

Наши пальчики устали они эхо все искали.

«Пальчиковая гимнастика.»

Раз, два, три, четыре, пять

В горы мы идем гулять.

По извилистой тропинке

Мы шагаем дружно в ряд

И, конечно, встретить эхо

Каждый будет очень рад.

Работа с карточками.

- Перед вами лежат карточки с картинками. Нарисуйте кружочки напротив тех картинок, где мы можем услышать эхо.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше сказочно-познавательное путешествие закончилось. Все мы весело играли и немножечко устали.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

-Где мы можем услышать эхо?

-Почему?

(Ответы детей).

- Ребята, если вам понравилось сегодня, наша деятельность возьмите кружочки из картона оранжевого цвета и положите их на солнышко.

Если не понравилось, возьмите голубые кружки и положите на тучку.

Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живёт эхо?»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД