Папки-передвижки

Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду

Ирина Циглярская
Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду

Современное общество запрашивает коммуникабельных, предприимчивых, разносторонних, преданных своей стране членов общества. А нужны ли обществу воспитанные, ответственные, уважающие нормы этикета граждане? Мужчины для которых норма открыть дверь, поднести тяжелую сумку, предложить сильное плечо если требуется, заботящегося о своей семье. Женщины заботливые и нежные, способные вести хозяйство, хранить домашний очаг, в конце концов приготовить вкусный ужин.

Публикация «Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду» размещена в разделах

По мнению родителей в будущем они хотели бы видеть у своих детей следующие качества : у сыновей – ответственность, смелость, решительность, выносливость, силу; у дочерей - красоту, изящество, хозяйственность, заботливость…. На вопрос : Воспитывать ли детей применяя гендерный подход в условиях детского сада или возложить это бремя на семью? Как родители так и педагоги высказались о необходимости внедрения гендерных технологий в воспитание и обучение детей в ДОУ.

Модель педагогического процесса выстроена так, что при взаимодействии как с мальчиками, так и с девочками используется дефферинцированный подход. При организации и проведении НОД педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек. Интеграция позволяет объединить усилия и ориентировать детей по интересам в то же время направляя их решать поставленные задачи.

Рассмотрим Гендерные технологии применяемые в условиях ДОУ:

- фольклор, сказки, пословицы, поговорки, народные игры;

Сказки –незаменимое средство воспитания любви к ближнему. В них отражены сильные характерные персонажи, даны образцы нравственного воспитания, читается народная мораль. Для старшего дошкольного возраста доступны и близки народные сказки : «Илья Муромец», «Никита Кожемяка», «Морозко», «Финист- ясный сокол», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.

Пословицы и поговорки используемые в детском саду учат детей послушанию, любви к родной земле, почитать родителей, добру, справедливости. «Коса – девичья краса», «На смелого собака лает, а трусливого пугает», «Без смелости не возьмёшь и крепости», «Хорошему хозяину и день мал», «Вся семья вместе, так душа на месте». Народные игры разнообразно проигрывают характеры персонажей: «Ласточки и ястребы», «Воевода», Шел король по лесу», «Золотые ворота»….

Метод проблемной ситуации, наталкивает ребё нка на прогнозирование своих действий : «Прежде чем что –то сделать, подумай : кто ты – мальчик или девочка? Выбери соответственную модель поведения…

Игра является ведущим видом деятельности. Именно в игре мы решаем поставленные нами задачи в гендерном направлении.

Сюжетно- ролевые: «Дочки- матери», «Гости», «Мой день рождения», «Стройка», «Больница», «Поездка на дачу»….

Игры драматизации, настольный театр где ребёнок играя роль может стать храбрым героем или же маленьким беззащитным мышонком.

Словесные, дидактические игры закрепляют и знакомят детей с моделью поведения с необходимыми действиями : «Сундучок хозяйки», «Действия -мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?»

Одно из приоритетных направлений развития является физическое развитие воспитанников. Различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек можно использовать в следующих методических приё мах:

- в подборе упражнений с учётом половых особенностей (мальчики работают на канате или отжимаются, девочки с лентами, обручами)

- различия в колличестве выполнений упражнений (мальчики приседают 10 раз, девочки 8)

- распределение ролей в подвижных играх (мальчики медведи, девочки пчелки)

- различие в оценке деятельности для мальчиков важно, чтобы оценивали их деятельность, а для девочек кто и как их оценивает

- акцентирование внимания на мужские и женские виды спорта;

Музыка - одно из ярких средств формирования гендерного поведения детей, что прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (Вальс, полька, кадриль)мальчики овладевают навыками ведущего партнера, у девочек же акцент на грациозности. В музыкально- ритмических движениях : мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты,у девочек же преобладает мягкость, плавность (хороводы, упражнения с цветами, лентами, платочками). Песни и игры способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Огромную роль в решении задач по гендерному воспитанию в ДОУ оказывает народный фольклор (патешки, пестушки, дразнилки, народные игры)

Учитывая гендерные особенности,дефференцировано организовывается трудовое воспитание детей.

Мальчик и девочка - два разных мира. Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учётом их гендерных особенностей, то необходимо помочь детям реализовать полученные представления. Объединившись вместе мы с успехом можем решить эти задачи.

Публикации по теме:

Гендерный подход к коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста И. Б. Горелова, учитель-логопед Е. Г. Кубова, учитель-логопед Развитие современного общества определяет инновационные процессы системы образования.

Гендерный подход в физическом развитии детей старших групп детей .

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Проблема полового воспитания подрастающего поколения - одна из самых сложных и противоречивых, от неё решения во многом зависит психологическое.

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возрастаГендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться,.

Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду Стремительно водят в нашу жизнь новые методы и технологии, которые далеко не всегда положительно сказываются на здоровье людей. По-прежнему.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Мастер-класс «Гендерный подход в процессе использования здоровьесберегающих технологий» Цель мастер - класса: Освоение и последующее применение гендерного подхода в процессе использования здоровьесберегающих технологий в практической.

Родительское собраниЕ «Гендерный подход в воспитании ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Родительское собрание по.

Значимость гендерного воспитания в детском саду Полоролевое развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность сформировалась в определенном возрасте.

Задачи музыкального воспитания в детском саду Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего развития личности ребенка. В центре внимания для меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД