Папки-передвижки

«Геометрические фигуры в окружающей нас жизни». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Ольга Васильева
«Геометрические фигуры в окружающей нас жизни». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе

НОД в области «Познание» (фэмп) в средней группе.

Цель:

Закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Образовательные :

- учить детей сравнивать и находить предметы на основе нескольких признаков (форма,величина,цвет,толщина).

- упражнять в умении работать со счётными палочками; учить выкладывать из них квадрат,прямоугольник,треугольник.

Публикация «„Геометрические фигуры в окружающей нас жизни“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

- учить ориентироваться на заданной плоскости; уметь находить центр,слева,справа,над,под.

- учить раскладывать геометрические фигуры в определённой последовательности, используя схемы.

-развивать аналитические способности, умение анализировать и синтезировать без опоры на наглядность.

2. Речевые :

- упражнять в употреблении в речи математических выражений,развивать доказательную речь.

- развивать мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь другим,умение работать в коллективе.

- сохранять и укреплять физическое и психическое здлровье детей.

Материалы и оборудование: 4 мольберта, магнитные доски на еаждого ребёнка, набор из геометрических фигур, блоки Дьениша.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал,предлагает поздороваться с гостями. Слышен звук моторчика Карлсона.

Восп: Ребята, вы слышите, кто-то летит к нам в гости (звук моторчика) и поёт весёлую песенку (запись песни).

Включается слайд из мультфильма.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Вы любите ходить в гости? А хотите побывать у меня в гостях? Тогда я приглашаю вас к себе. В городе очень многоразных домов,но они не простые,а имеют разную геометрическую форму,размер и цвет,посмотрите (слайд) и я всё время путаю,где находится мой,но я составил схемы описания моего дома,по которым вы легко найдёте его.

Восп:Ребята, внимательно посмотрите на схемы и на своём рабочем месте выложите дом с помощью геометрических фигур.

Игра «Найди дом Карлсона» (блоки Дьениша)

На экране появляются схемы. Дети рассказывают по схемам.

Ваня: -Стена дома прямоугольная, большая,синяя,толстая.

Самира М. : - Крыша треугольная,большая,красная,толстая.

Ильнур:- Окно круглое,маленькое,жёлтое,тонкое.

Карлсон:- Молодцы! Вы правильно по схемамвыложили из геометрических фигур мой дом, прилетайте. Я вас буду ждать

Восп:-А на чём мы полетим в гости (ответы детей). Я предлагаю лететь на ковре-самолёте. Но ковёр не простой,чтобы он полетел надо выложить геометрические фигуры в определённой последовательности и произнести волшебные слова. Согласны? Тогда внимательно слушайте задание: в центре ковра –красный круг,сверху круга-жёлтый квадрат,внизу круга-зелёный прямоугольник, слева от круга синий овал,справа от круга фиолетовый треугольник,справа жёлтого квадрата розовый овал,слева от жёлтого квадрата зелёный прямоугольник, справа от зелёного прямоугольника жёлтый круг, слева от зелёного прямоугольника красный треугольник.

Восп:- Ну вот волшебный ковёр-самолёт из геометрических фигур готов.

- Я приглашаю вас на ковер- самолет. А теперь закройте глазки,а я произнесу волшебные слова (воспитатель произносит волшебные слова) :

На ковре, на самолете, полетим, полетим,

Оказаться в гостях у Карлсона мы хотим, мы хотим.

Восп:- А теперь все вместе произнесём волшебные слова.

Прилетаем в гости, нас встречает Карлсон.

Карлсон:- Ой, я так рад,что вы ко мне прилетели. Только мы с Малышом немножко пошалили-посмотрите (запись из мультфильма) и теперь надо навести порядок. Поможете мне?

Ответ детей.

Работа со счётными палочками и картинками на экране (на местах).

Восп:- Выкладываем из счётных палочек квадрат. Сколько палочек вам потребовалось,посчитайте?А сейчас я предлагаю посчитать на татарском языке. Молодцы!Как вы думаете какие предметы из окружающей нас жизни имеют квадратную форму?

Назовите их (ответы детей и показ слайда).

Восп: Ребята,давайте поработаем с квадратом,который вы выложили из счётных палочек. Уберите нижнюю палочк у. Сколько палочек стало (посчитайте (слайд).На какой предмет из жизни похожа эта фигура?

Дети:- На табурет (слайд).

Восп:-Правильно,на табурет. А теперь ту палочку,которую убрали- положите вертикально поверх квадрата (слайд).Что у вас получилось?

Дети: -Стул (слайд)

Восп:-Правильно. Стул.

Восп:-Выкладываем прямоугольник. Сколько палочек вампотребовалось?Посчитайте. А теперь на татарском языке. Какие предметы имеют прямоугольную форму?А теперь посмотрите на мой волшебный экран и какие предметы появятся на экране (показ слайда).

Восп:- Какую геометрическую форму имеет шкаф (ответ детей и слайд,а если мы внутри прямоугольника вертикально выложим ещё 2 палочки (слайд).На что стало похоже?

Ответ детей (показ слайда).

Восп:-Правильно. На шкаф с дверками. А какой геометрической формы дверки?

Ответ детей.

Восп:- Выложите из палочек-треугольник. Сколько палочек вам потребовалось?А теперь на татарском языке. Какие предметы из окружающей нас жизни имеют треугольную форму (слайд)

Восп: Ребята,мы помогли Карлсону. Отремонтировали и поставили мебель на своё место.

Карлсон:- Спасибо,что вы мне помогли навести порядок.

Восп: Ну что ж, Карлсон, мы выполнили твою просьбу,но мы устали и хотим играть!

Карлсон: Я с большим удовольствием поиграю. Ведь я такой большой шалун и выдумщик!

Восп: Но игра не простая. Ребята будут загадывать загадки про геометрические фигуры,а нам надо отгадать и образовать эти фигуры.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

2. Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал).

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

Восп: -Ну,чтоКарлсон понравилась тебе наша игра?

Карлсон:- Конечно, понравилась. Я играть люблю. Но у меня к вам есть ещё одна просьба. Я в аквариум упал и всех рыб распугал (слайд).Помогите мне рыб в аквариумы собрать :всех рыб с треугольным телом в один аквариум,с овальным в другой,а рыб с телом круглой формы в третий аквариум. Поможите?

Восп:-Конечно,поможем. Правда,ребята? (ответ детей).

Игра «Собери рыб в аквариумы». (3 команды)

Карлсон: Вот спасибо вам. Помогли рыбок в свои аквариумы поместитьИ за это я вас хочу отблагодарить. Я испёк очень вкусный пирог,верх пирога украсил вкусным кремом в виде геометрических фигур. Так красиво и вкусно получилось. Но я ведь такой сластёна,что не удержался и слизал крем, и фигуры с пирога исчезли. Помогите сделать так,чтобы пирог опять стал красивым и математическим. Только фигуры на пироге находились в определённом порядке.

Восп: Ты нам расскажи и покажи, как должно быть,а мы всё сделаем.

Карлсон: Вот вам фигуры геометрические и схемы. Приступайте к работе.

Игра «Геометрический узор».

Карлсон: Ой, спасибо,ребята! Опять пирог стал красивым и вкусным. Но я вам его не дам,потому что я самый больной в мире человек и мне нужно подкрепиться сладеньким,а вам пора домой. Но вы мне так помогли,что я на прощание подарю маленькие пропеллеры,чтобы вы могли летать как я. Но они не простые,а волшебные, в виде геометрических фигур. Каждый должен будет приземлиться на ту площадку,где фигура будет совпадать с фигурой на пропеллере. Всё поняли? А если не правильно выберете площадку,то пропеллер у вас не остановится, и вы будете летать. А если всё правильно сделаете,то найдёте там что-то очень вкусненькое.

Раздача пропеллеров.

Восп: Спасибо тебе,Карлсон, за подарки. Мы полетели в группу,а ты здесь много не шали. До свидание!

Восп: Ну вот мы и в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие?Давайте вспомним,как удалось нам найти дом Карлсона ( мы знали 4 свойства предмета: форма, размер,цвет, толщина). На чём мы полетели в гости? Чем мы занимались в гостях у Карлсона?

(помогли навести порядок,находили геометрические фигуры в окружающей нас обстановке,восстановили узор на пироге).Мы сегодня молодцы!

Восп:Ребята,попрощайтесь с гостями и полетели в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры в окружающей нас жизни». Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 10:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД