«Герб России, герб семьи». Открытое занятие в старшей группе

Надежда Талалай
«Герб России, герб семьи». Открытое занятие в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с гербом России, гербом семьи.

Задачи:

Формировать представления о происхождении герба страны, о его функциональном назначении. Развивать умения находить отличительные признаки герба разных городов. Учить составлять герб своей семьи. Обогащать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства через любовь и уважение к Родине.

Материал к занятию: герб России, герб города Мурманска и Белогорска, монеты.

Предварительная работа: составление герба своей семьи.

Ход занятия:

Воспитатель показывает герб России.

- Герб, так же как и флаг, - главный отличительный знак страны. Герб России – величественный и красивый. Давайте внимательно рассмотрим его. Какую форму имеет герб?

Дети: Герб имеет форму щита.

Воспитатель: Правильно. Русскому народу часто приходилось воевать. Издавна воины изображали на своих щитах различных животных, на которых они хотели быть похожими. Например, ящерица – означает ловкая, быстрая; лев – сильный, смелый. Воины всегда смогут защитить свою страну. Посмотрите, что вы видите на гербе России?

Дети: На гербе изображён орел с двумя головами.

Воспитатель: Верно. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это необычный орел – царь, повелитель всех птиц. Для чего у него две головы? (ответы детей). Он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. Давайте повторим слово «скипетр».

Кто изображён в середине герба?

Дети: В середине герба всадник на коне.

Воспитатель: Он сидит на лошади с копьем в руках. Этим копьем всадник вонзает в страшного змея. Всадника на белом коне называют Георгием Победоносцем. Кто же этот смелый герой? В давние – давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочь. И вдруг появился Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. С тех пор его так и стали называть - Георгий Победоносец, защитник, помощник всех отважных воинов. Вся картина символизирует победу добра над злом.

Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные?

Дети: Белый, красный, синий, золотой.

Воспитатель: Что они могут означать? (беседует с детьми: золотой – цвет хлеба, золото куполов московского кремля; синий - цвет мирного неба; красный – цвет победы; белый – цвет чистоты, добра.)

Наш герб - символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах. Герб страны печатают на российских монетах. У вас на столах лежат монеты. Рассмотрите их внимательно, что на них отпечатано?

Дети: Мы видим двуглавого орла.

Воспитатель: У всех городов есть свои собственные гербы. Давайте рассмотрим герб города Мурманска. Что вы видите на нем?

Дети: На гербе изображены корабль и рыба.

Воспитатель: Верно. Силуэт корабля говорит нам о том, что это портовый город, а силуэт рыбы означает, что здесь развита рыбная промышленность, ловят и перерабатывают рыбу.

Мы с вами живем в небольшом городе. Как он называется?

Дети: Город Белогорск.

Воспитатель: У нашего города есть тоже свой герб (рассматривают герб города).

Расскажите, что вы видите на нем?

Дети: На гербе нашего города изображены горы, покрытые снегом. Зимой в нашем городе много снега. Голубым цветом показана река Томь.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Трудно нас всех сосчитать.

Налево, направо посмотри

В большой стране мы

Дружно жить должны! (дети выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы! Вам было дано домашнее задание – вместе с родителями приготовить герб своей семьи. Оказывается, герб семьи может о многом нам рассказать. Рассмотрим их.

(Ребята показывают герб своей семьи и рассказывают о нем):

Артем: На гербе нашей семьи изображен поезд и магазин: папа работает машинистом поезда, а мама – в магазине продавцом.

Катя: Посмотрите на герб нашей семьи. Вы увидите значок полицейского, папа работает полицейским, а мама работает в компании «Мастер Билл», они вставляют евроокна, поэтому мы нарисовали окно. Себе я нарисовала игрушки, так как я люблю ими играть.

Влад: Моя мама работает на железной дороге проводником, а папа - программист. Мы изобразили герб семьи с помощью вагончика и небольшого планшета.

Алена: Моя мама – домохозяйка, на гербе она нарисована с пылесосом в руках. Папа работает электриком. Его мы изобразили так: он вкручивает лампочку в люстру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, как хорошо вы постарались! Можно просто посмотреть на герб семьи и увидеть, кем работают ваши родители.

Каждый человек должен гордиться своей Родиной, беречь её богатства, жить в мире друг с другом, знать символику страны.

«Герб России, герб семьи». Открытое занятие в старшей группе
Публикации по теме:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой России и республики Бурятия». Проект ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Наименование проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой РФ и РБ» 2. Авторы проекта: воспитатель.

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы» Формирование целостной картины мира Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Мой детский сад» Цель: Учить целенаправленно овладевать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Праздники
  • День семьи
Автор публикации:
«Герб России, герб семьи». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с Выпускного бала.
Конец мая – начало июня это горячее время выпускных. Как всегда перед выпускным много хлопот. Нужно отрепетировать утренник, украсить зал, оформить...
«Песенка — чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение — «состязание», по...
«Песенка – чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение - « состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью...
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина" (...
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного...
Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной...
Нетрадиционная техника рисования. Метод тычкования. Занятие в старшей группе «Планета...
Занятие в старшей группе . «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать желание защищать...