Лучший педагог года

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе

Любовь Григорьевна Филипских
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).

Задачи и цели:

1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.

2. Устранить последствия сна : вялость, сонливость.

3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

4. Мобилизовать внимание детей.

5. Повысить дисциплину, собранность детей.

Место проведения:

Публикация «Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе» размещена в разделах

Спальня, групповая комната.

Время проведения:

После дневного сна.

Длительность:

Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.

Смена комплекса через 14 дней.

Одежда детей:

В тёплое время года дети занимаются без маек.

В холодное время года дети занимаются в майках.

Присказки при хождении по дорожкам «здоровья» :

Все скорее встали

И дружно пошагали.

Ножки закаляются,

Детки не пугаются.

….

Чтобы не болели ножки,

Пойдем мы по дорожке.

Любят наши ножки

Массажные дорожки.

….

КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-14 сентября). ( тема:Детский сад).

1. «Потягушки».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2. «Веселые ручки».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.

3. «Резвые ножки».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.

4. «Что за шум?».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

5. «Нам весело».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» (15-30 сентября). Предметный мир.

1.«Мячики».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Прыжки на 2-х ногах возле кровати.

2. «Мишки».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.

Переваливаться с ноги на ногу.

3. «Куколки».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

Кружение на месте.

4. «Лошадки».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.

Бег на месте, высоко поднимая колени.

5.«Паровозик».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» (1-14 октября). ( тема: Осень).

1. «Солнышко просыпается».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2. «Солнышко смотрит вокруг».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

3. «Солнышко делает зарядку».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поднимать одновременно руки и ноги вверх.

4. «Солнышко поднимается».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

5. «Солнышко танцует».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» (15-30 октября). ( тема: Дары природы).

1.«Срываем яблочко».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2.«Собираем ягоды».

И. п. : сидя в кровати, ноги прямые.

Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.

3.«Морковка».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».

4.«Большой арбуз».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

5.«Грибы».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть на корточки, постучать по полу.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» (1-14 ноября). ( тема: В мире животных).

1. «Медведь в берлоге»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Перекаты на правый бок, затем на левый бок.

2. «Волчок - серый бочок»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.

3. «Зайчишка – трусишка»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.

4. «Белочка прыгает на веточках»

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Прыжки на 2-х ногах.

5.«Лисичка».

И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью

Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» (15-30 ноября). ( тема: Я и моя семья).

1. «Котята просыпаются».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2. «Котята потягиваются».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.

3. «Котята ищут маму - кошку».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево.

4. «Котята сердятся».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».

5. «Котята веселятся».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на носочках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» (1-14 декабря). ( тема: Зима).

1. «Снежинки просыпаются»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

2. «Снежинки-пушинки»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.

3. «Снежинки - балеринки»

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей.

4. «Снегопад»

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

5. «Танец снежинок»

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» (15-31 декабря). ( тема: Народная культура и традиции).

1.«Дружные ладошки».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

2.«Покажи ладошки».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вытянуть руки ладошками вперёд, сказать: "Вот!".

3.«Хлопни в ладошки».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.

4.«Поиграем пальчиками».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.

Сжимать и разжимать кулачки.

5.«Достань ладошками до колен».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на пятках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 9 «Теремок» (10-17 января). ( тема: В гостях у «Сказки»).

1.«Мышка-норушка».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.

2. «Лягушка-квакушка».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».

3. «Зайчик-попрыгайчик».

И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью.

Прыжки на 2-х ногах на месте.

4. «Лиса-всему лесу краса».

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

5. «Волчок-серый бочок».

И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» (18- 30 января). ( тема: Здоровье).

1. «Подъем».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

2. «Ловкие ручки».

И. п. : сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.

Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.

3. «Крепкие ножки».

И. п. : сидя на кровати, ноги прямые.

Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.

4. «Зоркие глазки».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

5. «Силачи».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» (1-14 февраля). ( тема: Защитники Отечества).

1.«Собираемся на задание».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"

2. «Парашютисты».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать руки и ноги.

3.«Маскировка».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.

4.«Разведчики».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты со спины на живот и обратно.

5.«На параде».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 12 «Мой город» (15-28 февраля). ( тема: Мой город, моя страна).

1.«Красивые улицы».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.

2.«Высокие дома».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Подскоки на месте.

3.«Детская площадка».

И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

4.«Магазин игрушек».

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Наклоны влево - вправо, вперед – назад.

5.«Пробежка по стадиону».

И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.

Бег на месте с высоко поднятыми коленями.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 13 «Цветочек» (1-14 марта). ( тема: Весна).

1. «Спал цветок»

И. п. : сидя возле кровати на корточках.

Руки вместе под щекой, голова наклонена.

2. «И вдруг проснулся»

И. п. : сидя возле кровати на корточках.

Медленно встать, опустить руки через стороны.

3. «Больше спать не захотел»

И. п. : стоя возле кровати.

Повороты головы вправо-влево.

4. «Потянулся, улыбнулся»

И. п. : стоя возле кровати.

Потянуться, улыбнуться.

5. «Взвился вверх и полетел»

И. п. : стоя возле кровати.

Прыжки на месте на 2-х ногах.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» (15-30 марта). ( тема: Вода, водный мир).

1. «Хорошая погода»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

2.«Лодочка»

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища

Повороты туловища на правый бок, затем на левый.

3.«Качка»

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

4.«Волны»

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

5.«Медузы»

И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на носочках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» (1-14 апреля). ( тема: Транспорт).

1. «Проверим руль».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.

2.«Проверим педали».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

3.«Накачиваем шины».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседания глубокие.

4.«Заводим мотор».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Круговые движения руками.

5.«Огляделись и поехали».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» (15-30 апреля). ( тема: Безопасность).

1.«Дождь идёт».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.

2.«Наденем резиновые сапожки».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.

3. «Попрыгаем через лужи».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки с ноги на ногу.

4.«Деревья качаются от ветра».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

5.«Понюхаем цветы».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на пятках по групповой комнате.

КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). ( тема: Мир, труд, май).

1. «Парикмахер».

И. п. : лежа на спине в кровати, руки в стороны.

Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).

2. «Художник».

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).

3. «Повар».

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).

4. «Врач».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).

5. «Музыкант».

И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 18 «Части лица» (15-31 мая). ( тема: Я в мире «Человек»).

1.«Красивый лоб».

И. п. : лежа на спине в кровати.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

2.«Прячем глаза».

И. п. : лежа на спине в кровати.

Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.

3.«Рисуем брови».

И. п. : лежа на спине в кровати.

Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.

4.«Длинный нос».

И. п. : лежа на спине в кровати.

Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.

5.«Смешные уши».

И. п. : лежа на спине в кровати.

Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД