МААМ-картинки

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет

Елена Кожанова
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет

Автор: Кожанова Е. М.

Длительность: 8 минут.

Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое развитие и укрепление здоровья малышей; улучшить настроение у детей; поднять мышечный тонус; способствовать профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы.

Оборудование: массажные коврики, коррекционные дорожки (дорожка со следами, ребристая доска, массажная дорожка из пуговиц, солевая дорожка, игрушка - птичка, магнитофон, мягкие мячи "светофорчики" (диаметр = 10 см., используемые в качестве зрительных ориентиров и для прыжков.

Публикация «Комплекс бодрящей гимнастики „Зимняя прогулка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент, художественное слово, ТРИЗ и РТВ, театральная педагогика, здоровье сберегающие технологии (закаливание: воздушные ванны, ходьба босиком по дорожкам «здоровья», умывание прохладной водой, солевые дорожки; элементы самомассажа) и др.

Ход бодрящей гимнастики:

(Проводится по окончании тихого часа сначала в кроватках, потом на ковре. Пробуждение постепенное, под спокойную музыку.)

Воспитатель. Я по спаленке хожу, деток я не нахожу. Я к кроватке подойду, в каждый домик постучу и тихонечко спрошу: «Тук-тук, Тимочка проснулся?».

Далее проводится игра «Зимняя прогулка» - в кроватке (авторы стихотворения М. Борисенко, Н. Лукина): .

Очень холодно зимой, - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдём гулять с тобой. - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бёдрам.

Я надену шубку, - проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, - двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик

И ещё платок. - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки. - поднимают вверх сначала одну ногу, затем другую.

Далее дети встают с кроватей, идут по коррекционным дорожкам (дорожка со следами, ребристая доска, массажные коврики) и останавливаются на ковре.

Воспитатель. Смотрите, воробей прыгает по снегу. (Показывает игрушечного воробья на палочке.)

Не замёрзнешь, воробьишка,

Без сапожек и пальтишка?

Воробей. Не замёрзну! Я привык!

Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

(М. Дружинина)

Воспитатель. Зимой мы будем помогать птицам – будем их кормить.

Исполняется песня-танец «Птичка» (Т. Попотенко):

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. - дети взмахивают руками- «крылышками».

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам. - «крошат» зерно (мелко перебирают пальчиками).

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт. - стучат указательными пальцами по коленям.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Чик-чирик! Чик-чирик! - взмахивают руками- «крылышками».

Воспитатель. А сейчас покажите, как птички летают! (бег на носочках, махи руками- «крылышками»)

Воспитатель. Пошли мы дальше и встретили заиньку. (Показывает зайчика - театр рук.) Трудно зайчику в лесу зимой живётся.

Исполняется песня-танец «Заинька» (М. Красева):

Прыгает заинька,

Прыгает беленький,

Зайка – прыг, зайка – скок,

Слышен зайкин голосок. - «зайка» и дети прыгают вместе.

- Холодно заиньке,

Холодно белому, - «Зайки» дрожат.

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой.- показывают хвостики.

- Голодно заиньке,

Голодно белому,

Кто б меня покормил,

Прыгать нету больше сил. - «жалуется» заинька.

- Ах, ты наш заинька!

Ах, ты наш беленький! - дети правой рукой изображают зайца (театр рук – указательный и средний пальца вверх прямые, остальные – в кулак прижаты большим пальцем, левой рукой поглаживают его).

Воспитатель. Дети, давайте угостим заиньку морковкой (угощают воображаемой морковкой). Зайка всем сказал спасибо и в лес убежал. Ребята, покажите, как вас зайка прыгать научил? (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, дети по желанию могут перепрыгивать через предметы h= до 10см.)

Далее дети проходят по дорожке из пуговиц, солевой дорожке, обуваются.

Далее проводятся водные закаливающие процедуры:

Моем руки быстро,

Быстро, быстро,

Моем руки чисто,

Чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

На себя полюбовались!

Вот какие молодцы!

Далее дети проходят одеваться.

Используемая литература:

1) Полянская Т. Б. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы дошкольников» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г. ;

2) Картушина М. Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 3 – 4 лет.» - М. : ТЦ Сфера, 2007г.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности проведения бодрящей гимнастики» Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному - В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.

Конспект бодрящей гимнастики «Спортсмены» для средней группы ДОО. Цель: • Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; • Сохранить и укрепить здоровье детей; Задачи: Оздоровительные:.

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: - Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:24
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД