«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы

Светлана Колосова
«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы

Конспект гимнастики – побудки для детей средней группы

«Мы проснулись»

Выполнила: Колосова С. С. Воспитатель

«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы

Введение

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми или посмотреть телевизор.

Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада

Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка. В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет психолога и логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание ванны /перед, после сна/

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

Полоскание горла /ежедневно/.

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки /в течение всего года/

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Конспект

Цели: - создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.

Задачи: - проводить профилактику плоскостопия;

- обеспечить профилактику нарушений осанки;

- формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Материал: дорожки «Здоровья», таз с водой, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка, индивидуальные коврики у кровати.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Занимаются в одних трусиках и босиком.

Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.

Характер движений – плавный.

Температура воздуха: +19 – 20С

СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА

Дети просыпаются Лучик солнца на стекле,

Тень синички на стене,

Ты сейчас откроешь глазки

И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз

Пробуждение (потягивание)

«Потягивание» Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись.

И друг другу улыбнулись. 3-4 раза

Упражнение «Котята проснулись»

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе - выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать. - Если котенок улегся у лавки,

Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок?

- Маленький, рыжий, пушистый клубок. 4 раза

Упражнение «Ищу маму кошку»

И. п. лежа на животе. В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п. 4 раза

Упражнение «Котенок сердится»

И. п.: стоя на четвереньках. В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр –фыр» 3 раза

Упражнение «Добрый котенок»

И. п.: стоя на четвереньках. В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу»

3 раза

Зарядка: "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! 2 раза

«Мы шагаем по дорожке»

Ходьба у кровати на индивидуальных ковриках.

Снег растаял, всюду лужи –

Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно,

По дорожке ты шагай.

А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам 3 раза

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Солнцу, небу улыбаться,

Физкультурниками стать! 1 раз

Упражнения вне спальни

Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза

Закаливающие процедуры

Обтирание мокрой рукавицей

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Рукавички мы возьмем

Руку левую протрем,

А затем и правую.

Моем шею, моем грудку,

Спину тоже не забудь-ка 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении.

Сделать вдох левой ноздрей; правую закрыть указательным пальцем, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта.

Вдохнуть одной ноздрей, выдохнуть через другую, попеременно ноздри при этом крылья нос закрывать указательным пальцем.

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

Вдох - погладь свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох - и обратно

Пальцы наши просятся.

Стой красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай! 3-4 раза

Подвижная игра по желанию детей. 1-2 раза

Список используемой литературы

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И. Е. Аверина. – 4-е издание. – М.: Айрис – пресс, 2008. -144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. «Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль - 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.

3. «Здоровье современных дошкольников»» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.mgpu.ru.

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Вако, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. «Комплекс гимнастики после сна» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.detsad-kitty.ru.

6. «Оздоровительная работа в ДОУ» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.education.simkat.ru.

7. «Организация гимнастики после сна»» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: www.forhil.ru.

8. Тарасова О. Ю. «Растим здоровых детей» [ Электронный ресурс]\О. Ю. Тарасова. – Режим доступа: www.ds82.ru.

Публикации по теме:

Как вести себя родителю в первый день в детском саду?Как вести себя родителю в первый день в детском саду? Многие родители с ужасом ждут первого дня малыша в детском саду - в СМИ и на форумах часто пугают тяжелой адаптацией, частыми заболеваниями,.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Пазлы
Автор публикации:
«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 05:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...