Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»

Екатерина Конева
Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»

Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»

Название проекта:

«Воспитание у детей правильного произношения»

Проблема:

Взаимосвязь работы специалистов ДОУ при совершенствовании у детей правильного произношения.

Цель:

Оказать практическую помощь педагогам ДОУ в работе по воспитанию у детей правильного произношения.

Задачи:

• Дать конкретные знания об особенностях строения и развития артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.

• Научить методически грамотно, планировать работу по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия.

• Показать преимущество комплексного подхода в работе по воспитанию правильного произношения.

Информационная карта проекта

1. Название: Воспитание у детей правильного произношения.

2. Автор: Конева Екатерина Николаевна

Руководитель: Конева Екатерина Николаевна

3. Участники: педагоги, медицинский персонал ДОУ№8

4. Длительность: долгосрочный

5. Направление деятельности проекта: Способствовать формированию правильного произношения у детей.

6. Место проведения: г Шимановск, ДОУ №8 «Огонек»

7. Количество участников – 30 человек.

8. Этапы работы над проектом:

• Проведение общего заседания по выбору тем.

• Подбор необходимой психолого-педагогической и методической литературы.

• Оказание индивидуальной помощи по проблеме.

• Проведение семинарских занятий.

• Презентация проекта по теме: «Комплексный подход в работе по воспитанию правильного произношения у детей» с выпуском информационного вестника и публикацией в СМИ.

9. Краткое содержание проекта

Работа воспитателя по формированию у детей правильного произношения, а также по осуществлению индивидуального подхода к детям, имеющим недостатки речи, является профилактическим направлением логопедии, цель которого – предупредить появление недостатков речи у детей, по возможности раньше выявить имеющиеся недостатки и своевременно оказать логопедическую помощь.

Работа по формированию правильного произношения доступна воспитателям как по форме, так по содержанию, но нередко у них возникают затруднения в определении дефектов произношения и нарушений речи, в составлении первых конспектов занятий, в сочетании индивидуальной работы с фронтальной. Чтобы воспитатель мог преодолевать эти затруднения, умел правильно планировать и проводить занятия, необходима соответствующая подготовка.

Одним из эффективных путей подготовки воспитателей являются семинары. Проводит их логопед, работающий с детьми дошкольного возраста. Семинар проводится на базе детского сада, чтобы слушатели имели возможность практически ознакомиться со всеми видами работ по формированию правильного произношения и смогли увидеть, как осуществляется индивидуальный подход к детям с недостатками речи. Большое значение при этом имеют практические занятия, на которых слушатели готовят материал для обследования; учатся обследовать речь детей, слышать недостатки звукопроизношении и видеть неправильную артикуляцию ребёнка; составлять конспекты фронтальных занятий; проводить анализ занятий.

10 Ожидаемые результаты

В результате взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения работа по совершенствованию у детей правильного произношения должна носить системный плановый характер.

Литература: Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Годовой логопедический семинар в форме проекта «Воспитание у детей правильного произношения»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 13:16
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...