Лучший педагог года

Информационно-аналитическая справка выполнения программных задач в старше-подготовительной группе за 2013–2–14 учебный год

Ольга Яковлева
Информационно-аналитическая справка выполнения программных задач в старше-подготовительной группе за 2013–2–14 учебный год

Группа старше - подготовительная. Списочный состав группы на конец года 19 человек.

В течение года мы преобразовывали развивающую среду группы : пополнили музыкальный уголок, книжный уголок в соответствии с временами года, кукольный уголок, уголок конструирования, уголок патриотического воспитания, уголок театрализованной деятельности, уголок физического воспитания, уголок экспериментирования. Совместно с родителями улучшали эстетическое оформление группы. В игровых зонах пополняли материал: машинки, книги, пазлы, картинки по темам, посуду….и другое.

Публикация «Информационно-аналитическая справка выполнения программных задач в старше-подготовительной группе за 2013–2-14 учебный год» размещена в разделах

В воспитании культуры поведения детей работали над воспитанием привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Совершенствовали навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами, кушать аккуратно, следить за осанкой.

Обучение навыкам культурного поведения происходило в игровой форме (сюжетно-ролевые игры «Дочки- Матери, Приглашение гостей, Мы идем в гости, Сервируй стол» и т. д.

В непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию продолжали укреплять здоровье детей, приобщали их к здоровому образу жизни. Развивали творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировали интерес и любовь к спорту.

С помощью физических упражнений дети окрепли, стали быстрыми и ловкими.

В течение года под руководством медицинского персонала проводили закаливающие процедуры, учитывая группы здоровья детей. В групповых помещениях старались поддерживать постоянную температуру воздуха +21-22 гр.

• Ежедневная утренняя гимнастика;

• Бодрящая гимнастика после сна;

• Регулярное проветривание помещений;

• Чесночная аромотерапия;

• Своевременная и правильная организация прогулок;

• Кварцевание группы;

• Подвижные игры;

• Соблюдение режима.

Во время занятий, требующих большой умственной и физической нагрузки, и в промежутках между ними проводили физкультминутки.

В развитие речи способствовали развивать речь, как средство общения и понимания. Продолжали формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучали детей к самостоятельности ответов и суждений.

Продолжали формировать работу по обогащению словаря детей, вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовали умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значение и целью высказывания.

Совершенствовали умение различать на слух и в произношении все звуки языка. Совершенствовали фонематический слух: учили называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Совершенствовали умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Продолжали развивать фонематический слух детей.

Совершенствовали диалогическую и монологическую формы речи.

Дали представления о предложении. Упражняли в составлении предложений, учили делить слова на слоги. Учили составлять слова из слогов.

В формировании элементарных математических представлений учили детей считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет).

Называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

Учили детей сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий. Совершенствовали умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

В группе 4 человека освоили программу частично, т. к. поступили в детский сад не с начала учебного года. Но мы стались с этими детьми заниматься индивидуально во второй половине дня.

По ФЭМП приобрели игры «Решаем примеры», «Веселые цифры», и др.

В изодеятельности, формировали устойчивый интерес к ИЗО. Обогащали сенсорный опыт детей. Совершенствовали в знании различных видов искусства, высказывали эстетические суждения о произведениях искусства.

Использовали активно нетрадиционные техники и приемы рисования.

Дети рисовали пальчиками, ладошками, ступнями ножек, делали отпечатки овощами, пробками, поролоном, нитками, рисовали пластилином, солью, песком….

Нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают у детей чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают восприятие, мышление, внимание, память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.

В лепке лепили различные предметы, передавая форму и пропорции, позы и движения фигур. Расписывали вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации создавали изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

В игровой деятельности старались обеспечить эмоционально-положительное состояние детей. Предоставляли возможность самостоятельно играть и создавать игровую среду.

Для сюжетно-ролевых игр приобрели наборы для парикмахерской, больницы, магазина. В игре ребята старались подражать тому, чем мы их учили в непосредственно образовательной деятельности.

Формировали умение просить игрушки, договариваться, обмениваться.

Развивали умение в организации всех видов игр, соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывали умение договариваться друг другом в игровой ситуации, совместно продумывать игровые действия. Воспитывали чувство коллективизма.

Особое внимание во время игр уделяли трудовому воспитанию.

Воспитывали интерес к различным профессиям, профессиям и месту работы родителей. Расширяли представления о труде взрослых. Воспитывали уважение к людям труда, любовь к труду. Приучали старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы, убирать их на место после работы.

Воспитывали желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Совершенствовали умение детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, протирать игрушки и пособия, ремонтировать с воспитателем книги, игрушки.

В конце года программа освоили 15 человек, 4 человека освоили программу частично, так как посещение детского сада начали в середине года.

Задачи годового плана выполнены, решения педсоветов выполнялось.

В течение года мы участвовали в педагогической деятельности:

- делали доклады на педсоветах;

- выступали на методических объединениях;

- выполняли задания для методического кабинета.

Воспитали группы активно принимали участие в работе учреждения. Делали выставки работ детей к праздникам, организовали работу родителей.

Воспитатели нашей группы участвовали в КМО нашего учреждения «Один в один».

Воспитанники нашей группы ежемесячно участвовали во всероссийских конкурсах на портале «Рыжий кот», «Арт-талант», где занимали первые и вторые места. Также дети нашей группы принимали участия в выступлениях в ДК деревня Белогорка, в КЦ «Юбилейный», где принимали положительные отзывы и бурные аплодисменты.

Участвовали в районном конкурсе «Радуга талантов» в г. Гатчина.

Яковлева О. А. участвовала в районном конкурсе «Хрустальный башмачок» в номинации – танец.

По преемственности детского сада и школы дети совместно с воспитателями ежемесячно посещали библиотеку школы, выставляли свои работы на выставке в школе. Также участвовали в конкурсе стихов, где Беляева Виктория заняла первое место.

В работе с родителями проводили родительские собрания. Проводили индивидуальные беседы по интересующим темам родителей. Давали рекомендации по организации режима дня в детском саду и дома. Каждый день рассказывали родителям о том, как их дети провели время. Родители помогли нам приобрести игры, атрибуты для игр, коляски для девочек, машины для мальчиков и др. В общении с родителями старались сохранять доброжелательный тон в общении, корректность.

В родительском уголке каждый день мы вывешиваем информацию для родителей.

В работе с родителями используем консультации, проводили совместное родительское собрание с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Группа «Кораблик»Группа «Кораблик» Я работаю в старшей-подготовительной группе. Название нашей группы "Кораблик".Оформление моей группы соответствует морской теме Родительский.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитическая справка выполнения программных задач в старше-подготовительной группе за 2013–2–14 учебный год
Опубликовано: 14 июня 2014 в 21:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД