Получи документы

Годовой отчёт музыкального руководителя

Светлана Лоренц
Годовой отчёт музыкального руководителя

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 12 «Теремок»

Годовой отчёт

о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год

музыкального руководителя

Лоренц Светланы Райнгольдовны

2019 год

Публикация «Годовой отчёт музыкального руководителя» размещена в разделах

В 2018-2019 учебном году регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах (группа № 9:11;13;8;4;10).

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя все виды исполнительства. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром выбора вида исполнительства и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Были поставлены задачи по музыкальному воспитанию :

• Воспитывать любовь и интерес к музыке,

• Обогащать музыкальные впечатления детей,

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

НОД проводила согласно, общеобразовательной программы ДОУ составлена основе программы «Детство» авторы А. Г. Гогоберидзе; В. А. Дергунская. И парциальной программы «Ладушки» авторы И. Новоскольцева; И Каплунова.

В своей работе использую инновационную методику по системе Карла ОРФа «Элементарное - музицирование. А также информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

Дыхательная гимнастика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением, инструменты по Карлу ОРФу.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительной - логопедической группы 10, старшей группы 4, средней группы 8 группы, вторые младшие группы 11 и 13, и ясельная группа 9, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 3 группы средняя, старшая и подготовительная

8, 4, 10 логопедическая.

Общий показатель:

Высокий уровень – 76%.

Средний уровень – 24%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Восприятие музыки, художественной литературы, детского фольклора.

2. Развивать координацию слова и движения, метод ОРФа.

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства (слушание, беседа, презентация);

4. Развивать интонационную выразительность речи;

5. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей игру на музыкальных инструментах по выбору.

6. Развитие вокально-певческих умений детей.

Использую различные формы решения программных задач музыкальнохудожественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В самостоятельной деятельности детей;

• В совместной деятельности педагогов и детей;

Для этого я разработала планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

1. Слушание, беседы, консультации, презентации.

2. Инструментальная музыка (оркестр).

3. Вокально-певческая работа с детьми.

4. Организация культурно-досуговой деятельности детей в мероприятиях детского сада, праздники и музыкально – тематические досуги.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. Сентябрь участие и подготовка к празднику «Золотая сотка»(старшие группы).

2. Осенние праздники (все группы).

3. Ноябрь день матери (старшие группы).

4. Декабрь новогодние утренники (все группы).

5. Январь прощание с ёлкой (все группы).

6. Музыкально – тематическое занятие посвящённое 23 февраля (вторые младшие; средняя; старшая и подготовительная – логопедическая группа).

7. День 8 марта (все группы).

8. Апрель фестиваль «Маленькие звёздочки» все группы.

9. Музыкально – тематическое занятие посвящённый «Дню Победы» (старшие группы).

10. Выпуск «В школу» подготовительная – логопедическая группа.

Все праздники и мероприятия были яркие, и интересные, творческие.

Хочу сказать что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего детского садика.

Принимала участием в конкурсе «Воспитатель года» г Шилка - 3 место, чему очень рада, принимала участие в методических объединениях других детских садов. Напечатала статью в сборнике региональной интернет конференции «Педагогическое мастерство – основной ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» г. Чита, за что получила сертификат и сборник интернет конференции с моей статьей, в печатном виде.

30 января 2019 года приняла участие в Вебинаре «Самообразование педагога, как главный ресурс повышения профессионального мастерства» 2 академических часа г Москва.

Участвовала в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места (дипломы прилагаются).

Так же велись проекты, по музыкальному воспитанию (в приложены к портфолио). Имею свои сайт музыкального руководителя«maam.ru», которые пополняются сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с музыкальными руководителями, педагогами коллегами других ДОУ;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

Большую работу веду по самообразованию, планирую продолжить работу по системе К. ОРФа,и начать новую тему по самообразованию «Музыка и рисование».

Совместная работать со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

• Создаётся фонотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к музыке, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания, и музыкальной культуры.

Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью моего интернет сайта распространяю нужную информацию в сжатые строки, делюсь новостями, размещаю учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

- Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Продолжать принимать активное участие в работе МО педагогических советах, семинарах.

-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.

- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег.

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт музыкального руководителя
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД