МААМ-картинки

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год

марина скарлыгина
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год

В 2016-2017 учебном году в старшей логопедической группе компенсирующей направленности находились дети со следующими речевыми заключениями:

ОНР 3 уровня – 5 человек

ОНР 2 уровня – 8 человек

ОНР 1 уровня – 1 человек

В работе с данной категорией детей использовалась программа:

Публикация «Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

«Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под ред. Н. В. Нищевой.

Цель работы: воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

• реализация ФГОС ДО в образовательно-коррекционном процессе с детьми дошкольного возраста;

• создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

• развитие речеслухового внимания;

• развитие фонематического восприятия;

• подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

• развитие слоговой структуры слова;

• расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

• развитие грамматического строя речи;

• развитие фразовой и связной речи;

• развитие коммуникативных умений и навыков;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие психических функций;

• воспитание у детей правильной, четкой речи;

• совершенствование взаимодействия между педагогами и родителями.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы учителя-логопеда :

1. Диагностическая деятельность.

В начале учебного года проведено логопедическое обследование детей логопедической старшей группы.

Заполнение речевых карт.

2. Организационно – методическая работа.

Систематизирован иллюстративный и раздаточный материал для детей:

• для фронтальных занятий по всем лексическим темам;

• для индивидуальных занятий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слов, мелкой моторикой, речевым дыханием, звуковым анализом;

• по развитию связной речи (серии картин различной тематики, сюжетные картины, картины с проблемным сюжетом).

В начале учебного года составлен годовой, календарный план работы, график и циклограмма рабочего времени и другая необходимая документация

3. Научно – методическая работа.

Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Разработка памяток для родителей и воспитателей:

«Учим стихотворения»

«Игра –лучший помощник в занятиях с детьми дома».

Участие в педсоветах:

Сообщение на родительском собрании: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

• Участие в ПМПк ДОУ.

• Участие в работе РМО учителей-логопедов.

Работа с детьми проводилась на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Подгрупповые занятия охватили все стороны речевой деятельности: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание, коррекцию слоговой структуры, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; большое внимание уделялось коррекции памяти, внимания, мышления, развитию графомоторных навыков.

С каждым ребенком в течение года проводились индивидуальные занятия по коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка.

Основной задачей индивидуальных логопедических занятий являлось формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляторной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция звукопроизношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.

А также велась работа по формированию грамматического строя речи, связного высказывания, звуковому анализу и синтезу слогов и слов, по развитию психологической базы речи и графомоторных навыков.

На каждого ребенка логопедической группы оформлялась индивидуальная тетрадь. В нее записывались задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, а также методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.

Для автоматизации и дифференциации подобран и систематизирован материал (в слогах, словах, предложениях, скороговорках, чистоговорках, стихах и рассказах).

Знания, умения и навыки ребенка, полученные на логопедических занятиях, закреплялись воспитателями во второй половине дня и родителями. В течение года велась тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя.

Также в течение года оформлялся логопедический уголок, выставлялась информация на сайт детского сада, на сайт МААМ, ИНФОУРОК.

Целенаправленная и систематическая работа проводилась с родителями: еженедельные консультации, беседы, собрания (начало и конец года,

Консультации для родителей на темы:

• Зачем логопед даёт домашнее задание.

• Как воспитывать у ребёнка навыки правильного произношения.

• Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5-6 лет.

• Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей с общим недоразвитием речи.

• Зачем детям игры.

• Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Использовались наглядные средства:

• информационные стенды с консультациями;

• папки-передвижки.

Для педагогов ДОУ были подготовлены консультации на темы:

«Особенности нарушения монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

«Большие возможности мелкой моторики»

Совместная коррекционно-педагогическая работа помогла достичь хороших результатов.

Весной 2017 года было проведено обследование детей логопедической старшей группы.

Результаты:

- контрольная диагностика показала, что детей на конец учебного года с высоким уровнем речевого развития в группе 8 человек, что составляет 57% дошкольников.

- детей с пограничным уровнем речевого развития 5 человек

это 36% детей.

- детей со средним уровнем речевого развития 0 человек

- детей с уровнем речевого развития ниже среднего в группе

1 человек, что составляет 7% .

-детей с ниже низкого уровня речевого развития в группе

. 1 человек, что составляет 7% .

Вывод: по результатам проведенного диагностического обследования можно сделать заключение, что проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми коррекционной группы в течение учебного года были успешными.

В Приложении 1 представлены результаты диагностики на начало, середину и конец учебного года, а также выведена диаграмма развития речи в процентах, по которой можно проследить положительную динамику у детей.

Приложение 1

Уровни речевого развития Начало учебного года в % Конец учебного года

в %

Высокий уровень 28% 57%

Пограничный уровень 50% 36%

Средний уровень 14%

Низкий уровень

Ниже низкого уровень 7% 7%

В Приложении 1 представлены результаты диагностики на начало, середину и конец учебного года, а также выведена диаграмма развития речи в процентах, по которой можно проследить положительную динамику у детей.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, а также результаты диагностики детей, мы можем сделать вывод о том, что поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

Публикации по теме:

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Педагогические достижения за 2016–2017 учебный год Деятельность педагога. 1 Михайлова В. Е. Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Цель.

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа город Стерлитамак РБ ПЛАН РАБОТЫ.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа разработана.

Расписание НОД на 2016–2017 учебный год Расписание НОД в группе "КОЛОКОЛЬЧИКИ". на 2016-2017 учебный год. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Художественно – эстетическое.

Тематические выставки в ДОУ на 2016–2017 учебный год Согласовано Старший воспитатель ___ Принято на Педагогическом совете Протокол № от __09.2016 г. Тематические выставки в ДОУ на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 30 мая 2017 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД