Получи документы

Годовой план работы детей подготовительной группы

Черникова Светлана
Годовой план работы детей подготовительной группы

Годовой план работы детей подготовительной группы

Цель:

Обеспечение психологического сопровождения процесса подготовки детей к школьному обучению и оказания коррекционной помощи детям с низким и ниже среднего уровня психологической готовности к школе.

Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

Для достижения этой цели определила для себя следующие задачи:

Публикация «Годовой план работы детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, ознакомиться с существующими подходами к определению психологической готовности ребенка к школе.

3. Диагностика уровня готовности детей старшего и подготовительного возраста к школьному обучению.

4. Организовать развивающие занятия с детьми (предпосылки к учебной деятельности, у которых недостаточный уровень психологической готовности к школе по развитию внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, коммуникативные и поведенческие навыки, что необходимо для успешного обучения в школе;

5. Разработать практические рекомендации для родителей и педагогов по осуществлению консультативной работы для большей эффективности подготовки детей к школе.

Соответственно поставленным задачам выделила следующие направления работы :

1. Организация диагностической работы с детьми.

2. Организация развивающей работы с детьми.

3. Взаимодействие с педагогами.

4. Взаимодействие с родителями.

В ходе своей деятельности использую различные формы работы :

С детьми:

-индивидуальная диагностика, групповая диагностика

-индивидуальные занятия, групповые занятия

С педагогами:

-консультации, семинары –практикумы.

С родителями:

-Индивидуальные консультации,выступление на родительских собраниях, собрание практикумы, печатные материалы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Психодиагностика

Первичное обследование провожу в начале и в конце учебного года. Диагностика детей осуществлялась только с письменного согласия родителей, которое подписывают в начале учебного года.

Диагностика готовности к школьному обучению

Исследование памяти

1 –Кратковременная речевая память (методика 10 слов) Лурия А. Р.

2- «Образная память». Данная методика предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому предлагается в течение 30 секунд запомнить 10 образов

Исследование устойчивости внимания

1 –«Проставь значки». Оценка устойчивости, распределение и переключения внимания (Методика ПЬЕРОНА-РУЗЕРА)

2 – Тест для определения уровня развития свойств внимания (Тест «Переплетенные линии»)

Исследование наглядно-действенной и наглядно-образной форм мышления

1-«Классификация»Исследование логического мышления (Немов)

2– Оценка наглядно-образного мышления (методика «Четвертый лишний»)

3– «Последовательные картинки» Исследование развития логического мышления, способности к обобщению. (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго)

Исследования восприятия

1-«Назови фигуры» Исследование зрительного восприятия

2- Слуховое восприятие. Выявить уровень слухового восприятия — выявить поминание ребенком на слух читаемого и диктуемого текста

Методы диагностики и исследования эмоциональной сферы дошкольника

Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения.

1 – Тест тревожности (Р,Тэммл, М. Дорки, В. Амен.)

2 – Диагностика типов восприятия детьми эмоциональных состояний человека (методика «Веселый – Грустный»,

3. Рисунок семьи (особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье)

Методы диагностики мотивационной сферы

1 – Сформированность «внутренней позиции школьника» (5,5 – 7 лет) Развитие мотивационно – потребностной сферы. Свободная беседа Л. И. Божович и Н. И. Гуткиной.

2 – Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника» (Тест школьной мотивации)

Тест школьной зрелости (5 – 7 лет).Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.

Керна - Йирасека (состоит из 4-х частей)

Для выявления уровня развития мелкой моторики, её существенных особенностей использую ряд методик:

1. Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасека, являющийся модификацией теста А. Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению.

На основании результатов психодиагностики осуществлялась коррекционно-развивающая, консультативная и психопрофилактическая работа.

Коррекционно-развивающая работа.

«Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу".

Цель программы: Создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений.

Задачи:

1. Оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

2. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

3. Создание доброжелательной атмосферы как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

4. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Ценность сказки как педагогического приема неоценима и значение ее велико. Сказка дает возможность:

• Воспитать у ребёнка отношение к миру, принятое у социума.

• Передать ребенку необходимые моральные нормы и правила в доступной форме.

• Развить творческий потенциал и креативность.

• Развить умения находить собственные ошибки и моделировать ситуации для их исправления.

2. Программа развивающих занятий для старших дошкольников. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Готовимся к школе:60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников» Н. П. Локаловой и Д. П Локаловой.

Занятия направлены не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и служат для общего развития ребенка, особое внимание уделяется формированию мотивации учения, развитию коммуникативных навыков.

Обосновывается необходимость познавательного развития старших дошкольников, проведено описание 60 занятий, содержащих 240 заданий,а также иллюстративный материал к заданиям.

Цель развивающей программы-совершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических умений (различать звуки, анализировать и копировать образец и т. д) и личностных качеств.

Задачи программы:

• научить детей анализировать и обобщать результаты как чувственно воспринимаемых воздействий, так и обозначаемых словесно,

• развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащих в основе сложных навыков письма и чтения, таких как звукобуквенный анализ, зрительный анализ, пространственные отношения, психомоторное развитие, анализировать и копировать образцы, подчинять свои действия заданной системе требований.

В целях личностного (эмоционального, нравственного, этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания. в течение года

Экспертная работа

Работа с картами психологического развития воспитанников

Обсуждение развития детей на ПМПк

Экстренная помощь

Осуществление психологической поддержки ребёнку в течение адаптационного периода

Оказание квалифицированной психологической помощи ребёнку в кризисных ситуациях при возникновении

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Главной целью успешной подготовки детей к школе, являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей.

Большое значение имеет также повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Основными направлениями организации работы с родителями дошкольников являются следующие виды и формы:

*Проведение психологических консультаций для родителей, будущих первоклассников психологом детского сада;

*Дистанционная работа с родителями посредством оформления информационных стендов как в группе детского сада, так и около кабинета педагога-психолога, на тему «Что должен знать и уметь первоклассник».

*Индивидуальное собеседование по результатам диагностик, проведенных с родителями, с целью предупреждения возможных отставаний и пробелов в развитии ребенка.

*Индивидуальное консультирование родителей по возникающим проблемам развития детей (принятие запроса, проведение работ в соответствии с запросом, встреча с родителями по итогам выполнения запроса).

*Психологическое просвещение родителей через организацию наглядных форм работы (в каждой группе соответственно возрастной категории представлять наглядную стендовую информацию, информационные буклеты психологического содержания) :

Участие в родительских групповых собраниях :

«Индивидуальные особенности детей»

«Готов ли мой ребёнок к школе?»

«Психологическая готовность ребенка к школе»,

«Как подготовиться к школьной жизни в условиях семьи»;

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Психодиагностика. Наблюдение за деятельностью педагогов с целью изучения особенностей работы педагогов с детьми.

Развитие психологической компетенции педагогов. Взаимодействие психолога и воспитателей способствует повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических и прикладных аспектах решения проблем учета особенностей детей.

1. Проведение групповых консультаций для воспитателей подготовительной и старших групп с темами : «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста», «Психологическая готовность ребенка к школе».

2. Индивидуальные консультации для воспитателей, с целью ознакомления их с результатами диагностики и рекомендациями.

3. Посещение групп с целью наблюдения организации воспитательно-образовательного процесса и развивающей среды, взаимодействие воспитателя с детьми и оказания психологической помощи педагогам.

4. Содействие формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.

5. Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников;

6. Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7. Оказание помощи воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

8. Консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9. Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.

10. Содействие повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

11. Проведение занятий по формированию навыков бесконфликтного общения педагогов друг с другом.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2017–2018 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н Годовой план музыкального руководителя Рожковой Яна Юрьевны на 2017 –.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год I. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год и их выполнение. В 2016-2017 учебном году коллектив Дошкольных отделений решал следующие.

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Годовой план работы музыкального руководителя: консультации для родителей и мероприятия ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ Музыкальный руководитель: Образование: высшее Общий педагогический стаж: 1 год Стаж работы в данной должности: 1.

Годовой план работы музыкального руководителя в старшей разновозрастной группе Годовой план работы музыкального руководителя на 2017-2018 уч год План проведения праздников и развлечений в разновозрастных группах Автор.

Годовой план работы по ФК с педагогами и родителями воспитанников на учебный год Годовой план работы с педагогами и родителями воспитанников на 2016 – 2017 учебный год. Подготовила: Микитенко Л. В., инструктор по ФК Работа.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Автор публикации:
Годовой план работы детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД