Лучший педагог года

Годовой план работы педагога-психолога

Наталья Степаненко
Годовой план работы педагога-психолога

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи педагогапсихолога на 20162017 год:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

2. Создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога» размещена в разделах

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Основные направления работы :

1. Диагностическое.

2. Коррекционно- развивающее.

3. Консультативное.

4. Просветительское и профилактическое.

Формы работы :

• наблюдение

• беседа

• анкетирование

• развивающие занятия

• тренинги

• консультации.

Психодиагностическая деятельность

Категории Содержание работы Группы Сроки

выполнения

Работа с детьми 1. Диагностика познавательных процессов.

(экспресс-диагностика Мясоед. П. А)

2. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. (Волосова).

3. Диагностика эмоционально- личностной сферы детей. («Тест тревожности» Темпл, Дорки).

4. Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (методика Банкова

)

5. Диагностика умственно-речевого развития (методика Венгер).

6. «Графический диктант»

7. Диагностика эмоциональной сферы.

(рисуночные тесты).

8. Диагностика межличностных отношений

(«Два домика»)

9. Изучение психологических особенностей детей, при использование психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. 2-я младшая,

средняя, старшая, подготовительная

группа раннего возраста

подготовительная № 7,

подготови-

тельная (логопедическая, старшая

Подготови-тельная (логопедическая)

подготови-

тельная № 7 .

Подготови-тельная (логопедическая)

подготови-

тельная № 7

по запросу родителей, педагогов, администрации

старший дошкольный возраст

по запросу родителей, педагогов, администрации сентябрь, май

сентябрь

декабрь

май

ноябрь

январь

май

май

май

в течение года

декабрь

в течение года

в течение года

Работа с педагогами 1. Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

2. Анкета «Психологический климат в коллективе».

3. Психодиагностика личности педагога.

4. Психодиагностика педагогического коллектива.

Педагогический состав

Все сотрудники

По запросу

По запросу администра-

ции сентябрь

октябрь

в течение года

в течение года

Работа с родителями 1. Определение степени адаптации в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду»

2 Анкетирование «Удовлетворённость работой ДОУ».

3. Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

Анкета – опросник родительского отношения к детям

(В. В. Стрельцова

4. Диагностика внутрисемейных отношений 1-я младшая

все группы

по запросу родителей

по запросу родителей,

педагогов, администра-ции сентябрь

апрель

в течение года

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А. С. Роньжина).

2. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева).

3. Часы общения - занятия по развитию игровых, коммуникативных и двигательных навыков. (авторизованная план-программа коллектива ДОУ)

4. Часы общения – тренинговые занятия по развитию и коррекции эмоционального мира.

(«Давай познакомимся!» И. А. Пазухина; «Цветик-семицветик» Н. В. Куражева)

5. Часы общения- занятия по социально-личностному развитию детей.

(«Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харлапова)

6. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р. Р. Калинина).

7. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. (с использованием методик согласно выявленной проблемы)

Группа раннего возраста

1-я младшая

2-я младшая, средняя,

старшая, подготовительная

Группа раннего возраста

1-я младшая.

2-я младшая. средняя, старшая,

Подготовительная (логопедическая) группа,

Подготовительная группа № 7

по запросу родителей, педагогов

по результатам диагностики

В течение года

октябрь-

апрель

1 раз в неделю

октябрь-

апрель

1 раз в неделю

октябрь-

апрель

октябрь-апрель

В течение года, согласно циклограм-мы

В течение года, согласно циклограм-мы

Работа с педагогами 1. Занятия по развитию рефлексии.

2. Индивидуальная работа с педагогами

Все сотрудники

По запросу В течение года

В течение года

Работа с родителями 1. Деловая игра для родителей : «К школе готов?»

2. Психолого-педагогические встречи «Поиграй со мною мама».

сентябрь

май

октябрь

Консультирование

Работа с педагогами 1. Консультации по вопросам адаптации детей к детском саду.

2. Консультации по результатам психодиагностики.

3. Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»

4. Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

5. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам. по запросу

все воспитатели

все сотрудники

все педагоги

индивидуально в течение года

в течение года

ноябрь

февраль

в течение года

Работа с родителями 1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

2. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

3. Консультация «Эмоциональный мир дошкольника».

4. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

5. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. Индивидуально

1-я младшая

информа-ционный стенд

индивидуально

индивидуально июль-август

в течение года

сентябрь

декабрь

в течение года

в течение года

Консультационный пункт для родителей, дети которых не посещают детский сад

«Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитание детей».

индивидуально в течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами 1. Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников в период реализации ФГОС»

2. Коммуникативный тренинг.

3. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных

ситуаций»

4. Тренинги для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

5. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

все педагоги

все сотрудники

все педагоги

все сотрудники

все сотрудники

сентябрь

ноябрь

декабрь

март

согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями Родительский лекторий:

1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

2. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

3. «Детское воровство».

4. «Готовность к школе».

Во всех возрастных группах

1-я младшая

старшая

Подготови-тельная (логопедическа, подготовительная № 7

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

май

Психопросвещение

Работа с педагогами 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

2. Взаимодействие со школой - обсуждение итогов подготовки детей к школе

3. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов, оформление стенда

4. Выступление на педсоветах:

Педагогический совет № 2

«Развитие интеллекта через использование логических игр и игр-головоломок»

5. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу). Все сотрудники

педагог-психолог ДОУ и СОШ, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов СОШ

в течение года

в течение года

ноябрь

Работа с родителями 1. Выступление на родительских собраниях

- «Маленькие дети. Какие они?»

- «Секреты общения»

- «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

- «Готов ли Ваш ребёнок к школе»

1-я младшая

2 мл. группа

средняя группа

подготовительная группа

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Экспертная деятельность

1. Участие в работе ПМПК консилиума

2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска.

3. Участие в работе экспертной группы Все специалисты По плану заседаний

По мере необходимости

По приказу УО

Организационно-методическая работа

1. Участие в конкурсах (на всех уровнях)

2. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

3. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

4. Выступление на педсоветах.

5. Выступление на родительских собраниях.

6. Подготовка материалов на информационные стенды.

7. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.

10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

11. Оптимизация развивающей среды в кабинете психолога.

12. Психологическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ

13. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ. В течение

года

Ежедневно

Согласно годового плана УО

Согласно годового плана ДОУ

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Годовой план работы логопеда Цель: Формирование и развитие правильной речи у детей с речевыми нарушениями. Задачи: 1. Выявление и диагностика детей, имеющих отклонения.

Годовой план работы с родителями во второй младшей группе Годовой план работы с родителями во 2й младшей группе Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Родительское собрание "Подготовка к новому учебному.

Годовой план воспитательно-образовательной работы Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015-2016 учебный год Цели и задачи деятельности учреждения на 2015-2016 учебный год.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога
Опубликовано: 15 июля 2016 в 12:04
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД