МААМ-картинки

Гончарное мастерство. Планирование занятий в старшей группе

Татьяна Крастина
Гончарное мастерство. Планирование занятий в старшей группе

Старшая группа (5-6 лет)

№ п/п Наименование раздела (темы) Количество часов Формы аттестации / контроля

Всего Теория Практика

1 Знакомство с глиной, как природным материалом 4 1 3 Наблюдение

2 Подготовка глины к лепке 4 0,5 3,5 Наблюдение

3 Глиняные предметы обихода русского народа 4 0.5 3,5 Наблюдение

4 Лепка и техника росписи дымковских игрушек 4 0,5 3,5 Наблюдение

5 Лепка и техника росписи филимоновской глиняной игрушки 4 0,5 3,5 Наблюдение

6 Лепка и техника росписи каргапольской игрушки 4 0,5 3,5 Наблюдение

Публикация «Гончарное мастерство, Планирование занятий в старшей группе» размещена в разделах

7 Лепка и роспись скульптуры малых форм 4 0,5 3,5 Наблюдение

8 Лепка и роспись гжельской керамики 4 0,5 3,5 Наблюдение

9 Ярмарка 4 0,5 3,5 Диагностика

ВСЕГО: 36 5 31

Практический блок

1. Экспериментальн ая

деятельность 1 час Проведение эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы. Воспитатель предлагает полепить из мокрой глины. Делает выводы, какую глину лучше использовать

для лепки.

2. Подготовка

глины к лепке 1 час Обучать детей подготавливать

глину к работе.

3. Техника

безопасности при работе на детском гончарном круге 1 час Вводный инструктаж при работе на детском гончарном круге

4. Работа на

гончарном круге 4 часа Текущий инструктаж при работе на

детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы

на гончарном круге.

Творческий блок

1. Лепка

плоскостных

фигур - печенье для кукол 1 час Совершенствовать умение лепить из глины плоскостные фигуры, используя фигурные формочки.

2. Ручная лепка фигурок – дымковская барыня 1 часа Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем

налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию.

3. Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка 1 час Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали,

прикрепить к изделию.

4. Ручная лепка фигурок – дымковский петушок 1 час Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище,

голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали,

прикрепить к изделию.

5. Раскрашивание фигурок 2 часа Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью – использование разных

оттенков красок

6. Лепка чашки на гончарном круге 4 часа Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать

поверхность у чашки.

7. Лепка ручки для чашки 1 час Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей приемам лепки на

гончарном круге ручки для чашки.

8. Лепка тарелочки 2 часа Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге тарелочки. Формировать умение оформлять

края тарелочки, сглаживать поверхность у нее.

9. Роспись чайной пары 2 часа Знакомство с особенностью росписи, индивидуальностью каждого промысла. Формировать умение наносить на готовое изделие декоративный рисунок, умение использовать разные

оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделии.

Всего: 32 часа

Раздел 3. Глиняные предметы обихода русского народа (4)

Тема 3.1. Мисочка

Теория (0,5)

Практика (0,5)

Форма контроля: наблюдение.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию

Тема 3.2. Плошка

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 3.3. Кринка

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 3.4. Кувшин

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 4.1. Уточка

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 4.2. Уточка

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 4.3. Баран

Теория (0,5)

Практика (0.5)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 4.4. Баран

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Раздел 5. Лепка и техника росписи филимоновской глиняной игрушки (4)

Тема 5.1. Птичка

Теория (0,5)

Практика (0,5)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 5.2. Птичка

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 5.3. Медведь

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 5.4. Медведь

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Раздел 6. Лепка и техника росписи каргапольской игрушки (4)

Тема 6.1. Поросенок

Теория (0,5)

Практика (0,5)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 6.2. Поросенок

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 6.3. Наездник

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 6.4. Наездник

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Раздел 7. Лепка и роспись скульптуры малых форм (4)

Тема 7.1. Козлик

Теория (0,5)

Практика (0,5)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 7.2. Козлик

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 7.3. Голубь

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 7.4. Голубь

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Раздел 8. Лепка и роспись гжельской керамики (4)

Тема 8.1. Чашка

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 8.2. Чашка

Теория (0,5)

Практика (0,5)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 8.3. Чайник

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Тема 8.4. Чайник

Практика (1)

Форма контроля: наблюдение.

Раздел 9. Ярмарка (4)

Тема 9.1. Закрепление пройденного материала

Теория (0,5)

Практика (0,5)

Форма контроля: диагностика.

Тема 9.2. Подготовка к ярмарке

Практика (1)

Форма контроля: диагностика.

Тема 9.3. Итоговое занятие

Практика (1)

Форма контроля: диагностика.

Тема 8.4. Ярмарка

Практика (1)

Форма контроля: диагностика.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». ФотоотчетДекоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». Фотоотчет Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение,.

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1–2 неделя Планирование музыкальных занятий в первой младшей группе на июнь, 1-2 неделяИюнь, 1-я неделя Тема: Неделя России Цель: Знакомство с русской.

Автор публикации:
Гончарное мастерство. Планирование занятий в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2024 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД