МААМ-картинки

Конспект НОД «Город, в котором я живу»

Татьяна Захар
Конспект НОД «Город, в котором я живу»

Конспект НОД «Мой любимый родной город»

Конспект НОД «Город, в котором я живу»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе

2. Формировать у детей понятие «малая Родина».

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

4. Развивать внимание, связную речь, мышление.

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Публикация «Конспект НОД „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

6. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,

Организационный момент.

-Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

-О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

-У каждого человека на земле есть Родина.

«Что такое Родина?»

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

• Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

• Родина - это наш город Усолье-Сибирское

• Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

• Это место, где стоит наш детский сад.

• Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:

• Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

• Да, наша Родина - Россия.

• А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

• Как зовут президента нашей Родины?

-А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)

-У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское

• Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

-Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?

-Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)

Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.

- Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.

-Город тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.

Д/упражнение «Улицы нашего города»

-Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

- Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

Стихотворение; ….

Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

-

С/Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

• Я люблю свой город, потому что он красивый.

• Я люблю свой город, потому что он зелёный.

• Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

-Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о

ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Песня Россия!

Воспитатель: Т. В. Бойкова

А. В. Бочарова

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поселок, в котором я живу» Программное содержание: Формирование первичного представления о малой Родине; закрепление знаний детей о названии родного поселка Комсомольский.

Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу»Фотоотчет о занятии «Город, в котором я живу» В рамках тематической недели "Город, в котором я живу" мы провели увлекательное занятие. Продуктом стала открытка нашему детскому саду.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Город, в котором я живу» Цели: Развитие речи. Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором я живу» МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Воспитатели: Голубева Татьяна Викторовна Вдовенко Елена Александровна Группа компенсирующей направленности.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия «ГОРОД, В КОТОРОМ.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Мой город, в котором я живу» Цель проекта:Расширение и систематизация знаний педагогов и детей о родном городе. Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной.

Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа) Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа Автор: Коваленко С. В. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть-Лабинск.

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группеКонспект занятия «Дом, в котором я живу» в первой младшей группе Цели: 1. Побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД