Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск»

Светлана Николаевна Уварова
Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск»

Конспект НОД по развитию речи на тему : «Город, в котором я живу»

Цели: Развитие речи. Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи: Найти как можно больше культурных объектов Саранска. Развить творческое воображение, умение аргументировать свои ответы. Умение слушать, не перебивая других.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Город, в котором я живу, Саранск“» размещена в разделах

Оборудование: Фотографии и слайды Саранска, его достопримечательностей, карта.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает слайды.

Красив Саранск зимой и летом.

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами,

На солнце звонницы блестят.

Вот ели стройными рядами

На главной площади стоят.

Вот Ушаков стоит в граните,

Чьё имя носит главный храм.

Вот Никон-патриарх, глядите,

Судьбу свою расскажет вам.

И там, на площади на главной

Семью вы встретите всегда.

Вот малыши, вот папа с мамой

Им вместе не страшна беда.

Спуститесь в парк, и там найдёте

Покой, уют и тишину.

Под сенью клёнов отдохнёте.

И не во сне, а наяву.

И в жаркий день фонтанов брызги

Вас охладить всегда спешат.

Повсюду радостные визги!

Фонтаны детворой кишат!

Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой!

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Воспитатель: О каком городе это стихотворение?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называет-ся городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у челове-ка. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. Саранск был основан в 1641 году. 12 июня ему исполнится 378 лет. В нём проживает почти 319 тысяч человек. Как вы думаете, наш город, какой?

Дети: Старый, но не очень большой.

Воспитатель: А как называют жителей нашего города?

Дети: Саранчане.

Воспитатель: Правильно. А теперь давай те посмотрим на наш город.

(Воспитатель показывает слайды карт, достопримечательностей)

Наш город хоть и не очень большой, но красивый, а летом зелёный; есть много микрорайонов, интересных мест и зданий. Каждый из нас живёт в своем микрорайоне, по которым двигается много машин. В нем много интересных и любимых мест. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Какого здания нет у нас в городе? (театр, дом культуры, аквапарк).

Дети: Аквапарк.

Воспитатель: Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Дети: Машина, автобус, такси.

Воспитатель: Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, такси, трамвай.)

Дети: Трамвай.

Воспитатель: В каком микрорайоне находится наш детский сад?

Дети: Тавла.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Статуя замри».

Цель игры: развитие внимания и памяти.

Правила игры: Дети прыгают, ходят по группе (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам) когда воспитатель зачитывает стих:

Ветер колышется раз,

Ветер колышется два (дети ходят, прыгают по группе)

Крутит листву, заметает,

В статуи всех превратит (дети замирают на месте).

После последней строчки играющие должны застыть в позе, на которую пришлось последнее слово. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова зачитывается стих — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге останется лишь один играющий.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Теперь давайте послушаем рассказ о Саранске. (Примерный рассказ воспитателя)

Я живу в прекрасном городе Саранске, который был основан в 1641году. В нашем городе есть реки. Самая главная река — Саранка. В честь неё назван наш город. В нашем городе много музеев, где собраны картины, статуи, редкие книги. Да и сами городские здания, парки, скульптуры очень красивы. Я люблю свой город и хочу, чтобы он становился все краше и краше.

Воспитатель: Вам понравился мой рассказ? Давайте попробуем сами рассказать о своём городе.

1. Как называется твой любимый город?

Дети: Я живу в городе Саранске.

2. Когда был основан Саранск?

Дети: Саранск был основан в 1641году.

3. Главная улица, река, площадь в твоем городе?

Дети: Главная улица города – улица Советская, она переходит в площадь, на которой проходят парады и празднуются праздники. А самая главная река – это Саранка. В честь неё был назван наш город.

4. Главные достопримечательности твоего города (показывать слайды)

Воспитатель и дети: Кафедральный собор им. Ушакова, музей трудового и боевого подвига, музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Парк отдыха им. А. С. Пушкина, привокзальная площадь, церковь Иоанна Богослова, Никольская церковь, Ледовый дворец, дворец водных видов спорта, фонтанный спуск, драматический театр им. Яушева, театр оперы и балета, мордовский национальный театр, мемориал воинам Мордовии, памятник А. С. Пушкину, памятник Пугачёву, Стадион «Мордовия Арена» и т. д.

5. Твое отношение к своему городу.

Детские рассказы:

Мой город называется Саранск. Раньше был лес, но по велению русского царя Ивана Грозного, воевода Савва Козловский построил город там, где сливаются две реки – Саранка и Инсар. Я люблю гулять по фонтанному спуску. Летом мы с папой и мамой катаемся по Саранке на лодке, а зимой на коньках. Любим ходить в музей Эрьзи, Пушкинский парк. Еще мы с мамой любим, смотреть на зверей в зоопарке. Мне хотелось бы, чтоб наш город был всегда таким чистым и красивым.

Воспитатель: Молодцы! У всех были очень интересные рассказы о городе. Много нового узнали о нём. Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, что-бы город был чистым и красивым нужно.»

Дети: Не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Так давайте вспомним о чём сегодня мы говорили?

Дети: О достопримечательностях города Саранск.

Воспитатель: С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Дети: Кафедральный собор им. Ушакова, музей трудового и боевого подвига, музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Парк отдыха им. А. С. Пушкина, привокзальная площадь, церковь Иоанна Богослова, Никольская церковь, Ледовый дворец, дворец водных видов спорта, фонтанный спуск, драматический театр им. Яушева, театр оперы и балета, мордовский национальный театр, мемориал воинам Мордовии, памятник А. С. Пушкину, памятник Пугачёву, Стадион «Мордовия Арена» и т. д.

Публикации по теме:

Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города ТейковоИзготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково В этом году наш город Тейково отметил свой большой 100-летний юбилей. А это дополнительная возможность для формирования у детей основ патриотизма.

Конспект занятия «Город, в котором я живу. Балаково» Номинация: «Город, в котором я живу». Тема ООД: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу» Цель: формировать основу патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей,воспитывать чувство патриотизма,любви к Отечеству.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»; - расширить представления о родном городе; - познакомить.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Проект Создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Автор: Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ.

Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа) Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа Автор: Коваленко С. В. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть-Лабинск.

Сценарий развлечения для детей и родителей «Город, в котором я живу». Средняя группа Разработала: Нина Симонова, воспитатель МАДОУ №95 г. Нижний Новгород Цель: Формировать у детей представления о малой родине – городе Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Город, в котором я живу. Саранск»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД