Папки-передвижки

Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково (1 фото)

Екатерина Суслова
Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково

Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково

В этом году наш город Тейково отметил свой большой 100-летний юбилей. А это дополнительная возможность для формирования у детей основ патриотизма. Фундаментом патриотизма по праву считается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Публикация «Изготовление макета „Город, в котором я живу“ к юбилею города Тейково» размещена в разделах

В связи с этим мы с ребятами и их родителями решили сделать макет города и основных его достопримечательностей.

Макетирование способствует познавательному развитию детей. В процессе макетирования активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей. Макетирование позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Цель данного проекта (слайд 2) : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи:

• 1. Познакомить детей с родным городом Тейково, его историей и достопримечательностями.

• 2. Воспитывать чувство восхищения родной природой, прививать заботливое отношение к ней.

• 3. Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

• 4. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.

(Слайд 3) :

Макет «Город, в котором я живу» предназначен для 4 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

• Он используется для занятий по теме «Моя страна. Мой город».

• Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

(Слайд 4)

Макет центра города и основных его достопримечательностей выполнен воспитанниками средней группы, родителями и воспитателем.

При создании макета были использованы следующие материалы: Лист дсп, цветная бумага, картонные коробки, самоклеящаяся бумага, зубочистки, гофрированная бумага, соленое тесто, клей пва, краски акриловые, фетр, бросовый материал, природный материал, кубик, клей «Титан».

Итак, давайте познакомимся с первым этапом работы (Слайд 5) :

Первый этап – предварительная работа – включает в себя:

- сбор методической и художественной литературы по теме;

- создание развивающей предметно–пространственной среды;

- обогащение личного опыта детей;

- подготовка и сбор материала для создания макета.

(Слайд 6)

Второй этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно–изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.

Для создания макета дороги и реки нам понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, вырезанная из дсп основа для дороги.

Полностью основу макета мы выкрасили акриловой зеленой краской.

Далее мы нарисовала дорогу карандашом на доску и приклеили самоклеящуюся бумагу черного цвета.

Потом нанесли разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделали пешеходные переходы.

Приклеили речку из самокейки голубого цвета.

(Слайд 7)

Для озеленения мы использовали гофрированную бумагу. Нужно нарезать квадратики размером 3 на 3 см, придать им форму с помощью карандаша и приклеить.

(Слайд 8)

Для деревьев (береза) нам понадобились: лист фетра, веточки от дерева, горячий клей и краски. В качестве основы для дерева мы использовали деталь мозаики коричневого цвета.

(Слайд 9)

Лавочки были сделаны из картона и зубочисток при помощи горячего клея.

(Слайд 10)

Для изготовления памятника В. И. Ленину нам понадобилось : соленое тесто, кубик (для подставки, акриловая краска коричневого цвета и стека.

(Слайд 11)

Для соснового бора мы использовали сосновые веточки. Приклеили их тем же способом, что и березы.

(Слайд 12)

Для фонтана нам понадобились: пластиковая бутылка, клей «Титан», акриловые краски, банка из-под майонеза. Банка была выкрашена в необходимые цвета, заполнена клеем для создания эффекта воды.

(Слайд 13)

В итоге у нас получился вот такой макет «Город, в котором я живу». На нем представлены центральная площадь города – площадь Ленина с фонтаном и Дворцом культуры имени В. И. Ленина, сквер, главная дорога города, река Вязьма и Сосновый бор.

Подчеркнем, что данный проект был изготовлен не со старшей, а со средней группой. В его создании активное участие приняли родители, а дети с большим удовольствием изготавливали элементы, узнавали достопримечательности, предлагали свои идеи.

(Слайд 14)

Макет активно используется нами и другими группами на занятиях по теме «Моя страна. Мой город».

(Слайд 15)

Также макет используется в игровой деятельности – в сюжетно-ролевых играх. Игра с макетом содействует развитию у детей коммуникативной инициативы, повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Чебоксары — город, в котором я живу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с социальным.

Фестиваль детского экологического творчества «Город, в котором я живу» 3 апреля 2018 г на базе «Станции юных натуралистов» Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области проводился фестиваль детского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Город, в котором я живу. Россошь» Ступицкая О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Город, в котором я живу» Интеграция образовательных.

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Методическая разработка «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Советского района г. Волгограда Методическая разработка «Город,.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Проект «Чебоксары — город, в котором я живу»Проект «Чебоксары — город, в котором я живу» Тема проекта: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, приобщение дошкольников и их родителей.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Купино — город, в котором я живу» «Купино - город, в котором я живу» (для II младшей группы) Воспитатель 2 младшей группы Макогон Наталья Александровна Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление макета «Город, в котором я живу» к юбилею города Тейково
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД