МААМ-картинки

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста

Инна Шелбогашева
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста

Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года» номинация «Педагог — наставник» Приложение

Приложение №1

Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста

Анкета

«Изучение затруднений в работе молодого специалиста»

___

Ф. И. О., образовательное учреждение

п/п Вид деятельности Самооценка

«+» или «-»

Анализ педагогической деятельности

Публикация «Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста» размещена в разделах

1 Умение проводить самоанализ занятия

2 Умение проводить самоанализ воспитательного меро-приятия

3 Умение анализировать качество знаний и уровень вос-питанности воспитанников

Планирование

1 Воспитательно-образовательной деятельности

2 Кружковой работы

3 Работы с родителями

Организация

1 Личного труда

2 Учебно-познавательной деятельности воспитанников

3 Самостоятельной деятельности

4 Режимных моментов

Контроль и коррекция

1 Самоконтроль и коррекция

2 Контроль уровня воспитанности

3 Коррекция знаний воспитанников

Владение технологией современного занятия

1 Постановка триединой цели занятия

2 Выбор типа занятия

3 Отбор главного, существенного в содержании учебного материала

4 Отбор методов и форм организации познавательной деятельности воспитанников

Индивидуальные затруднения (укажите вопросы по которым нужна консультация)

Приложение №2

Анкета

«Диагностика профессиональной подготовки»

№ содержание Самооценка

да Не со-всем нет

1 Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

2 По каким направлениям профессиональной под-готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер) :

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

3 Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам :

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития учащихся.

2. Планирование и проведение занятий разных ти-пов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.

6. Организация учебно-познавательной деятель-ности воспитанников.

7. Контроль и коррекция знаний, умений и навыков детей.

8. Организация личного труда.

9. Другое (допишите)

4 Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели занятий на разных уровнях.

2. Организовать действия воспитанников по приня-тию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи-ческие приемы для реализации целей занятия.

4. Мотивировать деятельность воспитанников.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обу-чении.

7. Организовать на занятии поисково-исследовательскую работу детей.

8. Подготовить для детей задания различной степе-ни трудности.

9. Активизировать воспитанников на занятии.

10. Организовать сотрудничество между детьми.

11. Организовать своевременный контроль и кор-рекцию ЗУН воспитанников.

12. Развивать творческие способности детей.

13. Использовать различные формы поощрения дошкольников.

14. Другое (допишите)

5 Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (ука-жите номер) :

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи-ческой службы организации.

5. Творческим группам воспитателей.

6. Методическим объединениям.

6 Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про-фессиональных знаний, то в каком из них Вы при-няли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т. д. очередь (укажите номера) :

1. Психолого-педагогические особенности дошко-льников разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче-ства с детьми дошкольного возраста.

3. Типы занятий. Методика их подготовки и прове-дения.

4. Формы организации учебно-познавательной дея-тельности воспитанников на занятиях и в других режимных моментах.

5. Методы обучения и воспитания, их эффективное использование в современных условиях.

6. Индивидуализация в обучении.

7. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности воспитанников.

8. Педагогическая этика воспитателя.

9. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

1. Другие (укажите свои пожелания)

Приложение №3

Тесты для определения профессиональной компетентности

молодых педагогов.

(по авторским материалам С. Д. Кириенко)

1. Выберите определение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

1. Жизненное пространство, обеспечивающее развитие ребенка

2. Личностно-ориентированный способ взаимодействия

3. Развитие потребностей и детских интересов

4. Моделирование игровых ситуаций

2. Выбрать позицию, не характерную для личностно-ориентированной модели образовательного процесса:

1. наставление, требование

2. сотрудничество при взаимодействии

3. чувство комфорта

4. психическая защищенность

3. Выбрать позицию, характерную для личностно-ориентированной модели образовательного процесса:

1. наставление, требование

2. сотрудничество при взаимодействии

3. подчинение, отсутствие самостоятельности

4. Выберите, какие из перечисленных не относятся к наглядным методам обучения:

1. беседа

2. показ образца

3. рассматривание картины

4. наблюдение

5. Укажите основу тематического построения образовательного процесса в дошкольном учреждении:

1. Деятельность

2. Комплекс занятий

3. Раздел программы

4. Тема

6. Отметьте неправильную точку зрения. Большое влияние со стороны родителей на воспитание детей оказывает…

1. Бескорыстная любовь к ребенку

2. Забота о нем в сочетании с требовательностью

3. Удовлетворение всех желаний ребенка

4. Привлечение ребенка к разным видам детской деятельности

7. Определите из какого документа выдержка: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» :

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Семейный кодекс РФ

3. Конституция РФ

4. ФГОС ДО

8. Выбрать основной компонент сюжетно-ролевых игр:

1. Дидактическая задача

2. Правила

3. Дидактические игрушки

4. Роль

9. Выбрать образовательную область ФГОС ДО, в которой представлены задачи развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками:

1. «Познавательное развитие»

2. «Речевое развитие»

3. «Социально-коммуникативное развитие»

4. «Художественно-эстетическое развитие»

10. Определить документ, определяющий требования к структуре и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования ДОО:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Концепция дошкольного воспитания

3. Концепция непрерывного образования

4. Правильного ответа нет.

11. Выберите требование к развивающей предметно-пространственной среде, определенной ФГОС ДО:

1. Технически оснащенная

2. Креативность поля

3. Трансформируемая

4. Индивидуальная комфортность

12. Выберите соотношение объема обязательной части образовательной программы дошкольного образования от ее общего объема и части, формируемой участниками образовательных отношений, определенной во ФГОС ДО:

1.50/50

2. 80/20

3. 60/40

4.70/30 60

13. Что не входит в содержание дошкольного образования:

1. Физическое воспитание

2. Политехническое образование

3. Нравственное воспитание

4. Эстетическое воспитание

14. Какая форма не является основной для реализации ООП в ДОО (согласно ФГОС ДО) :

1. игровая деятельность

2. познавательная деятельность

3. исследовательская деятельность

4. учебная деятельность

15. Выбрать требование, которое не определено в федеральном государст-венном образовательном стандарте дошкольного образования:

1. Структуре Программы и ее объему

2. Условиям реализации Программы

3. Результатам освоения Программы

4. Принципам дошкольного образования

Критерии оценивания:

-до 25% правильных ответов – 0 баллов

- 26-49% правильных ответов- 2 балла

- 50- 69 % правильных ответов -3 балла

- 70-81% правильных ответов – 4 балла

- 80-100% правильных ответов – 5 баллов

/

Приложение №4

Годовые планы работы клуба начинающего педагога 2017 – 2020гг.

«Школа начинающего педагога» Тематика мероприятий в соответствии с планом работы Стажировочной муниципальной площадки Педагоги-наставники

Педагог-психолог

«Организация различных видов дет-ской деятельности в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников» Октябрь 17г.

«Партнерское взаимодействие между семьей и современной ДОО через ин-новационные подходы» Январь 18г.

«Саморазвитие современного педагога с учетом сформированности оценочно-рефлексивных навыков» Апрель 18г.

Итоговое мероприятие «Тестирова-ние» Май 18г.

«Школа начинающего педагога» Тематика мероприятий в соответствии с планом работы Стажировочной муниципальной площадки Педагоги-наставники

Педагог-психолог

«Организация различных видов детской деятельности в соответствии с возрастны-ми и психологическими особенностями воспитанников» Октябрь 18г.

«Партнерское взаимодействие между семьей и современной ДОО через инновационные подходы» Январь 19г.

«Саморазвитие современного педагога с учетом сформированности оценочно-рефлексивных навыков» Апрель 19г.

Итоговое мероприятие «Тестирование» Май 19г.

«Школа начинающего педагога» Педагоги-наставники

Педагог-психолог

Наставничество:

- Составление плана работы «Школы начинающего педагога»; Сентябрь 19г.

Распределение молодых специалистов к наставникам; Сентябрь 19г.

Семинар - практикум «Школы начи-нающего педагога» ежемесячно

Отчет о работе на совещаниях при за-ведующем, выступления на ПС Май 20г.

Приложение №5

Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога по развитию профессиональной компетенции

Организация: МБДОУ №44 «Соловушка»

Ф. И. О. : Ковалева Светлана Леонидовна

Должность: воспитатель

На период с 01.09.2019 по 01.09.2020г.

№ Содержание работы Срок вы-полнения Деятельность молодого педагога итог

1 Самообразование

1.1. Изучение норматив-но-правовой базы В течение всего года Изучение:

Годового плана работы ДОУ.

ФГОС ДО.

«Закона об образовании».

Конвенции ООН о правах ребенка.

1.2. Изучение методиче-ских реко-мендаций В течение всего года Особенности воспитатель-ной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Режим дня, особенности планирования, организа-ция, контроля и корректи-ровки образовательного процесса.

Совместная и самостоя-тельная деятельность де-тей.

1.3. Выбор темы самообра-зования и направле-ние работы Сентябрь Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Создание клуба: «Воспита-тели + ро-дители = счастливый ребенок»

1.4. Организа-ция роди-тельского клуба «Воспита-тели + ро-дители = счастливый ребенок» Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

май 1-ая встреча. Знакомство. «Кто я?»

Развлечение «День матери»

Мастер – класс «Елочки своими руками»

Развлечение «23 февраля»

Встреча на тему «Роль сю-жетно – ролевой игры в жизни дошкольника»

Онлайн встречи: «#сидим-дома Идейный помощник для полезного времяпре-провождения малышам и их родителям на каранти-не»

«Капитошки #этонашапо-беда 9 мая 2020г»

2 Участие в мероприятиях ДОУ

2.1. «Ведущий педагог ме-сяца» Ноябрь Подготовка мастер класса Мастер - класс для педагогов «Современ-ные формы работы с родителя-ми»

2.2. Организа-ция кружка «Мультлян-дия» В течении всего года Разработка программы и перспективного плана ра-боты кружка.

Подготовка помещения и оборудования. Дополни-тельные платные образова-тельные ус-луги ДОУ

3 Участие в городских мероприятиях

3.1. «А ну – ка, воспитате-ли!» Сентябрь Подготовка к конкурсным заданиям. Диплом участника

3.2. Подготовка к участию в конкурсе «Педагог года» В течение всего года Подготовка теоретического материала.

Подведение итогов диагностики. 1 место

3.3. Зимний фестиваль ВФСК ГТО 2020г. Сре-ди трудо-вых коллек-тивов и ор-ганизаций Междуре-ченского городского округа. Январь Подготовка к фестивалю ВФСК ГТО Диплом за 2 место

4 Участие в конкурсах профессионального мастер-ства

4.1. Областной открытый фестиваль-конкурс детско-юношеско-го видео-творчества и мультип-ликации Декабрь Деятельность с детьми по созданию мультфильма: «Сказка о правилах дорожного движения «Сон Андрюши». Сертификат участника

4.2. Всероссий-ский кон-курс «Луч-ший педа-гог по обу-чению безопасного поведения на дорогах» Ноябрь Написание методической азработки. Сертификат участника в номинации «Методиче-ские разра-ботки, пе-редовой опыт, дос-тижения в образова-тельной деятельно-сти по обу-чению де-тей основам безопасного поведения на дорогах»

Приложение №6

Приложение №7

Этапы реализации проекта (октябрь 2020 – июнь 2022 гг)

Этап Название мероприятия Методы иссле-дования, техно-логии деятель-ности

I этап.

Организаци-онно-подготови-тельный.

октябрь 2020 –

ноябрь 2020 Теоретический анализ проблемы иссле-дования. Теоретические (анализ, синтез, обобщение, сис-тематизация, мо-делирование, прогнозирова-ние). Эмпириче-ские (наблюде-ние, тестирова-ние, анкетирова-ние).

Заключение договора сетевого взаимо-действия для определения стратегии взаимодействия.

Определение состава участников проек-та из числа наставников и молодых пе-дагогов ДОО и студентов педколледжа. Определение логики участия и функций участников проекта.

Изучение основных проблемных точек, требующих решения в процессе сетево-го взаимодействия.

Изучение литературы по проблеме ис-следования, передового опыта и осмыс-ление ресурсов взаимодействия.

Разработка нормативных локальных актов.

Тестирование технических возможно-стей образовательных организаций.

Определение методов и средств мони-торинга формирования профессиональ-ных компетенций студентов.

Анкетирование педагогов ДОО и сту-дентов колледжа с целью выявления исходных позиций инновационной дея-тельности.

Разработка методических материалов, регламентирующих деятельность сете-вого профессионального педагогического сообщества между педагогами ДОО и студентами пед колледжа

Изготовление шаблонов наградного материала, сертификатов

II этап.

Практиче-ский.

декабрь 2020 –

апрель 2022

Деятельность постояннодействующих методических онлайн семинаров Беседа, наблюде-ние, тестирова-ние, анкетирова-ние, мониторинг компетенций; ме-тоды развиваю-щего взаимодей-ствия, интерак-тивного общения.

Обмен методической документацией (для изучения и анализа студентами колледжа, для повышения квалифика-ции педагогами ДОО)

Проведение онлайн мероприятий при прохождении студентами учебной / производственной практики (наблюде-ния за различными видами деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, НОД, режимными моментами).

Совместный онлайн-анализ НОД в со-ответствии с требованиями WSR

Совместный онлайн-анализ педагогиче-ских ситуаций в соответствии с требо-ваниями WSR

Открытые онлайн уроки в колледже для педагогов ДОО.

Проведение онлайн ток-шоу «Ты мне – я тебе» между детьми старшего дошко-льного возраста и студентами колледжа на различные темы.

Проведение очных мероприятий с выездом студентов на базу организации – партнера МБДОУ «Детский сад №44 «Соловушка» г. Междуреченск с при-глашением обучающихся МБОУ СОШ Ме6ждуреченска (агитация студентов в вопросах поступления в пед колледж, описание у студентов интереса к буду-щей профессии, организация практиче-ской деятельности педагогов ДОУ вос-питательно-образовательного процесса).

Предполагается выезд студентов с пла-нетарием (демонстрация для детей по-знавательных видеоматериалов). Де-монстрация студентами игровых мо-ментов с использованием робототехники) в рамках подготовки студентов к чемпионату WSR

Проведение практико-ориентированных онлайн консультаций специалистами ДОО (медицинский работник, старший воспитатель, заведующий, педагоги-наставники).

Проведение онлайн консультаций педа-гогами колледжа для воспитателей ДОО (по запросу).

Разработка студентами электронных образовательных ресурсов для организации различных видов деятельности с детьми в ДОО.

Организация и проведение совместных онлайн конференций для педагогов ДОО и студентов педагогического кол-леджа

Проведение онлайн мастер-классов проведения различных видов деятельности

Совместная разработка педагогами ДОО и студентами колледжа интерактивных дидактических игр.

III этап.

Обобщаю-щий

май 2022 – июнь 2022 Мониторинг результатов проекта: оценка эффективности совместной деятельности; определение проблем, препятствующих достижению результата; корректировка образовательной системы. Анкетирование, мониторинг уровня сформи-рованности ком-петенций, анализ портфолио, ана-лиз документов.

Мониторинг удовлетворённости участ-ников профессионально-образовательного процесса.

Мониторинг сформированности про-фессиональных компетенций студентов.

Мониторинг качества участия студентов колледжа в чемпионате WSR

Итоговое анкетирование педагогов ДОО и студентов колледжа с целью качественного анализа инновационной деятельности.

Приложение №8

План работы со студентами и школьниками на 2020-2021 учебный год.

Мероприятия сроки Деятельность

студентов Деятельность

школьников

Экскурсия по детскому саду. Сен-тябрь 2020г. Анкетирование (Приложе-ние №8). Посещение средней группы «Коло-кольчики». Знакомство с развивающей средой, рас-порядком дня и т. д.

Организация дидактических игр с детьми старшего до-школьного возраста. Ноябрь 2020г. Организация дидак-тических игр с деть-ми подготовительной к школе группы «Солнышко» - на платформе Zoom Изучение рекомендаций по проведению дидактиче-ских игр. Участие в мастер классе «Играем вместе». Представление разрабо-танной дидактической иг-ры.

«Скоро, скоро Новый год!» Де-кабрь 2020г. Принять участие в разра-ботке сценария к праздни-ку, подготовка атрибутов. Участие в сценарии.

Организация игр по ранней профориента-ции. Январь

2021 г. Организация игр по ранней профориен-тации со старшей группой «Теремок» - на платформе Zoom Изучение рекомендаций по проведению игр по ранней профориентации дошкольников.

Организация игр по ранней профориентации со старшей группой «Веснушки» - на платформе Zoom

Областная пе-дагогическая научно - прак-тическая он-лайн конфе-ренция «Пути становления профессиона-лизма : школа – СПО – профес-сиональная деятель-ность» для обучающихся старших клас-сов, студентов педагогическо-го колледжа и педагогов ДОО.

на платформе Zoom Фев-раль

2021 г. Подготовка докладов. Публичное выступление. Онлайн общение.

Организация НОД в соот-ветствии с ФГОС Апрель 2021г. Просмотр видео записи НОД в разных возрастных группах. Совместный онлайн - анализ НОД.

Спортивное развлечение: «Здравствуй лето» Май 2021г. Принять участие: в разра-ботке сценария к развлече-нию; организации и прове-дению спортивного раз-влечения.

Приложение №9

Анкета

Ф. И. О___

Школа, класс___

1. Кем бы ты хотел быть

а) на следующий год после окончания школы;

б) через 5-7 лет;

в) через 20 лет.

2. Какую профессию ты собираешься выбрать? Почему именно ее?___

3. Каковы твои увлче-ния?___

4. Какие свои качества ты считаешь положительны-ми?___

5. Какие свои качества ты считаешь отрицательны-ми?___

6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семей-ные традиции; рекомендации учителей, врачей; востребованность профессии; размер зарплаты; твои способности; занятия в кружках, студии и др. ; книги, кино, радио, телевидение; престиж профессии; удаленность работы от дома; решил сам (а); другое - дописать)___

7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое - дописать)__

___8. К какому профилю можно отнести твою будущую профессию?___

___

9. Ты считаешь, что для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по ___ (укажи название предмета (ов?

10. Назови учебные заведения, где можно получить выбранную профес-сию?___

10. Хотел бы ты уже сегодня попробовать себя в будущей профессии?___

Публикации по теме:

Анкета для выявления уровня педагогической культуры родителей Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты. касающиеся воспитания вашего ребенка. Из предложенных ответов выберите подходящий.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностический материал для выявления профессиональных затруднений начинающего специалиста
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 08:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД