Получи документы

Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.

Светлана Алексеева
Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе определяется обычно педагогом психологом по следующим параметрам:

— интеллектуальная готовность;

— эмоционально-волевая;

— мотивационная;

— социально-психологическая.

Результаты обследования представляются в таблицах. Так как в нашем ДОУ нет психолога, то мы с педагогами условно, по наблюдению за детьми, из бесед с ними провели свое обследование. Мною было обследовано 20 детей подготовительной «А» группы, обследование 1 ребенка не проводилось в связи с непосещением им детского сада по семейным обстоятельствам.

Публикация «Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению,» размещена в разделах

Исследование эмоционально-волевой готовности показало, что большинство детей (18 чел.) обладают адекватной самооценкой, уверены в своих силах. Дети имеют свое мнение, основанное на имеющемся багаже знаний, умеют его аргументировать, отстаивать свою точку зрения, что не мешает им находить компромиссы и работать в команде. Все без исключения очень открыты и любознательны, с легкостью идут на контакт, не боятся задавать вопросы, а потом с радостью делиться новыми знаниями с друзьями. Двоим детям группы не хватает уверенностью в собственных силах в связи с обстановкой в семье.

Мотивационная готовность детей. Большинство детей обладают сформированной мотивацией к школьному обучению : дети хотят идти в школу, понимают важность и необходимость учения, проявляют выраженный интерес к получению знаний. Двум воспитанником группы не хватает самостоятельной мотивации, однако ее легко можно создать, применяя похвалу и акцентируя внимание на успехах данных детей, постановке их в пример.

С целью определения социально-психологической готовности использовалась социометрическая методика Дж. Морено. Результаты обследования показали, что в подготовительной группе уровень благополучия средний.

Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что социально-психологическая готовность воспитанников подготовительной к школе группы находится на достаточном для успешного обучения в школе уровне. Психологическая готовность воспитанников находится на положительном уровне. Можно предположить, что учебная деятельность наших выпускников будет успешной, адаптация к новым условиям оптимальной, а вхождение в новую систему отношений безболезненным.

Освоение ООП составило 100% : 48% - высокий уровень освоения ООП и 52% - средний.

Наибольший интерес у детей группы вызывает творческая и познавательная деятельность. Детям доставляет радость возможность проявить свои креативные способности, фантазию и воображение, проявить себя в области решения различных задач, применения имеющегося опыта, багажа знаний, самостоятельности. Все за исключением одного ребенка с легкостью работают в команде, могут выбрать лидера в зависимости от области постановки проблемы, учитывая сильные стороны конкретного ребенка, что говорит об умении прислушиваться друг к другу. Наибольшие затруднения возникают в процессе составления рассказа из собственного опыта, по причине отсутствия такового у многих детей. У нескольких детей так же возникают небольшие затруднения в процессе самостоятельной формулировки математических задач по причине неуверенности в собственных силах, но в случая поддержки все без исключения способны проявить упорство и самостоятельно довести начатое до конца. У одного ребенка группы возникают проблемы в области социально-коммуникативного развития, что связано с семейной обстановкой и как следствие проявление чрезмерной вспыльчивости и агрессии.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с ФГОС ДО и годовым планом работы ГБДОУ д/с № 52. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивая основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В образовательную работу также были включены инновационные формы работы: проектная деятельность, методы кейсов, квестов, использование интерактивного оборудования.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непрерывная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года в группе были проведено множество различных мероприятий, согласно годовому планированию. Дети группы были участниками районных конкурсов: «Прививки нужны – прививки важны!», «Мой любимы детский врач», «Весенняя капель», Помозов Арсений стал призером районного этапа конкурса чтецов: «Разукрасим мир стихами».

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды (созданы 2 развивающих панно «Замок», «Путешествие семи гномов»; разработан уголок для с/р игры «Поликлиника», обновлен уголок изо деятельности, книжный уголок) оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

• У некоторых детей вызывает затруднение составление рассказа из личного опыта – ввиду его отсутствия.

Успехи:

• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, не стесняются задавать вопросы на любую тематику, с легкостью идут на контакт, как со сверстниками, так и с педагогами и сотрудниками сада.

• Успешно осваивают работу по новым методикам, с легкостью перестраиваются в работе в зависимости от смены обстановки и задач – мобильны.

• Дети достаточно хорошо владеют связной устной речью, могут выражать свои мысли и желания, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения окружающих, находить компромиссы и верные решения.

• У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать.

• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что дети освоили все образовательные области и готовы к поступлению в первый класс.

Публикации по теме:

Линии развития, определяющие готовность ребёнка к школьному обучению В современной педагогической и психологической литературе неоднократно рассматривалось содержание основных составляющих психологической.

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению». Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит.

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.

Анализ статьи В. С. Собкина, А. И. Иванова, К. Н. Скобельцина. «Отношение родителей дошкольников к школьному обучению» Аннотация. Анализируются требования, которые предъявляют родители детей дошкольного к школьному образованию. Особое внимание уделяется следующим.

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению Педагогический коллектив нашего ДОУ на протяжении многих лет уделяет большое внимание подготовке детей к школе. С введением Федерального.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школьному обучению» Учитель-дефектолог Канунова О. В. Готовность к обучению в школе рассматривается.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Возрастные особенности ЭЭГ как показатель готовности к школьному обучению Весь период дошкольного детства требует повышенного внимания со стороны родителей и педагогов, а старший дошкольный возраст, когда ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Готовность воспитанников подготовительной группы к школьному обучению.
Опубликовано: 30 августа 2017 в 21:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД