Лучший педагог года

«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению».

Олеся Исаева
«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению».

Дошкольное детство является самым важным и благоприятным периодом в развитии ребёнка, а особенно ребёнка с ОВЗ. Очень многое напрямую зависит от пространства, которое организует вокруг него взрослый. Основная проблема, с которой сталкивается родитель, а особенно ребёнок – это адаптация ребёнка к детскому саду и подготовка его к школе. Основной проблемой со стороны детского сада общеразвивающего вида является создание условий для полноценного развития ребёнка с ОВЗ.

Публикация «„Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению“,» размещена в разделах

Очень важно помочь ребенку с ОВЗ понять, что он не одинок, что он не является изгоем в обществе и может наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться достижений, не отставая от своих сверстников. Главная задача нас как педагогов, при работе с такими детьми, это не высокие достижения в усвоении образовательной программы ДОУ, а адаптация детей к социуму. Как осуществить данное сопровождение в условиях детского сада? Как обеспечить полноценное развитие ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ, как достичь преемственности со школой по работе с такими детьми? Самым главным, конечно, является принятие каждого ребенка как самоценный личности, имеющей значительный потенциал для роста и развития.

Для успешной адаптации детей к школе, повышения интереса и мотивации к обучению у будущих первоклассников в нашем ДОУ мы проводим экскурсии в школу. Во время таких посещений наши дошколята сидят за партами, наблюдают, как занимаются первоклашки, участвуют в физминутках, посещают школьные праздники. Вовлечение детей с ОВЗ в совместную деятельность обеспечивает им познание окружающего мира и получение ценного опыта как снять эмоциональное напряжение. В практике нашей преемственной работы важным является анкетирование учителей о первых днях ребенка с ОВЗ в школе, участие на совещании при администрации в СОШ по итогам адаптационного периода таких детей. В свою очередь мы приглашаем школьных педагогов и специалистов на родительские собрания в подготовительные группы. Среди воспитанников нашего образовательного учреждения отмечается высокий процент детей, имеющих речевую патологию, сниженную память, недостатки внимания, недоразвитие общей и мелкой моторики. Известно, что дети с тяжелой речевой патологией имеют ряд особенностей, таких как: повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность. Поэтому они особенно нуждаются в заботе. В нашем детском саду подготовительные группы посещают дети с ДЦП и ЗПРР. Поэтому основным направлением нашей деятельности является разработка и применение коррекционных программ. Вся коррекционно – развивающая работа строится во взаимосвязи с педагогом – психологом и логопедом ДОУ, с учетом результатов входящей диагностики и направлена на ликвидацию выявленных проблем у ребенка. Коррекционная программа содержит разделы по развитию познавательных процессов. По коррекции и развитию эмоциональной сферы ребенка и развитию межличностных отношенийМы постоянно приглашаем педагогов -психологов и учителей начальных классов на мастер – классы, родительские собрания, круглые столы, семинары, индивидуальные и групповые консультации, совместные досуги, где знакомим со следующими методами работы с детьми ОВЗ :

- игровой терапией;

- психогимнастикой ;

- сказка- терапией, кукла - терапией и арт -терапией.

- коррекционно- развивающая работа в «Сенсорной комнате. Школьные педагоги и специалисты лично убеждаются, какой большой вклад в результативность коррекционной работы с детьми с ОВЗ вносит работа сенсорной комнаты. Дети просто обожают посещать эту «Волшебную комнату». Средства сенсорной комнаты позволяют развивать и корректировать эмоциональные волевые качества. Например, упражнение «Золотая рыбка» с использованием воздушно- пузырьковой колонны с рыбками направленно на сплочение детского коллектива. Дети получают зарядку положительных эмоций, развитие коммуникативных навыков, стимуляцию зрительных и тактильных анализаторов, развитие цветового восприятия. Достижение релаксационного эффекта в зависимости от цели занятий в бассейне может иметь эффект расслабления или наоборот повышение двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нём, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ и нашими рекомендациями педагоги школ определяют методы обучения и технологий в каждом конкретном случае индивидуально. Мы обязательно знакомим школьных педагогов – психологов, социальных педагогов и учителей с созданными в детском саду условиями для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей с ОВЗ. В подготовительных группах нашего детского сада имеются дидактические игры разнообразного содержания, направленные на коррекционно- развивающую работу : различные настольно- печатные игры, уголок «Моё настроение», игры на формирование специальных навыков детей. Очень важно учитывать специфику мировосприятия ребенка. Для развития зрительного представления ребенка о предметах внешнего мира и способах действий с ними используем следующее: натуральные предметы, объемные модели, игрушки, элементы мозаики, конструкторы, а также игры с крупами, что способствуют развитию движений рук, зрительно моторной координации, мелкой моторики. Для развития простых и сложных форм зрительного восприятия применяем черно- белые и цветные контуры, силуэты и заполненные предметные и сюжетные изображения. Также в формировании основ мировосприятии пошагово используем презентации по теме занятий, презентации физкультминуток. Данные презентации способствуют концентрации внимания, умению анализировать быстроменяющуюся зрительную информацию, держать в памяти детали сюжета, повышают интерес и мотивацию к познавательной деятельности.

Важным условием совместной работы со школой является посещение школьными специалистами праздников и развлечений в ДОУ, где непосредственно видна работа детского сада по воспитанию уважения и терпимости здоровых детей к детям с особенностями в развитии и поведении. Мы знакомим педагогов школ, как наравне с обычными детьми, можно привлечь особых детей к освоению театрализованной деятельности (исполнению определенно несложных ролей, участию (по – возможности) в танцевально – ритмических композициях и т. д. Это работа ведется совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Также даем возможность познакомиться, как особые дети могут проявлять себя в творческой деятельности: участвовать в выставках, вернисажах, таких как «Осенние дары», «Поделки из бросового материала», «Сказочный мир», «Новогодние игрушки», и т. д. Конечно, таким детям нужно гораздо больше времени в выполнении той или иной поделки, но и гордость за выполненную работу тоже очень велика. Такая планомерная работа способствует расширению детского кругозора, позволяют детям с особенностями развития взаимодействовать с социальным окружением.

Конечно, хотелось бы более тесного и заинтересованного сотрудничества со стороны школы. Ведь согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию детей, определить, как можно помочь каждому ребенку с ОВЗ в дальнейшем адаптироваться в новых школьных условиях,основываясь на наблюдениях, проведенных в ДОУ. Такое сотрудничество ради детей позволяет достичь положительных результатов в работе.

Публикации по теме:

Кабинет педагога-психолога в ДОУКабинет педагога-психолога в ДОУ Мой маленький кабинет, в котором я постаралась объединить все необходимые зоны для работы практического педагога-психолога, хотя места о-о-очень.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога «Приключения морской ракушки». Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить.

Методическая разработка для педагогов «Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ» Из опыта работы педагога-психолога по разрешению конфликтных ситуаций в ДОУ Педагог-психолог МБДОУ ЦРР детского сада №179 «Алиса» г. Ульяновска.

Помощь в адаптации к условиям специализированного ДОУ детей с ОВЗ Помощь в адаптации к условиям специализированного ДОУ детей с ОВЗ Ежова В. А., учитель-дефектолог МБДОУ КВ №6 ЗАТО Северск В условиях интеграции.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Социализация детей с ОВЗ: в рамках проекта «Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями воспитанников с ОВЗ» Одним из ведущих условий для системы коррекционных мероприятий с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, является обязательное.

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя для детей младшей группы «Путешествие мыльных пузырей». Цель: • снятие эмоционального.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы). В настоящее время проблеме адаптации.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Взаимосвязь работы воспитателя и педагога-психолога ДОУ по адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению».
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД