Получи документы

«Гриб волшебный Боровик, наш чудесный проводник». Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Смирнова
«Гриб волшебный Боровик, наш чудесный проводник». Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Цель : воспитывать детей на фольклорной основе

Задачи: создать детям праздничное настроение, закрепить знания полученные на занятиях, способствовать раскрытию артистических способностей детей.

Действующие лица:

гриб Боровик – роль исполняет взрослый;

зайчики, белочки,медвежонок, лосенок – роль исполняют дети

Публикация «„Гриб волшебный Боровик, наш чудесный проводник“, Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Праздник проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенней листвой на заднем плане, осенние деревья, пеньки, скульптурные миниатюры: бобер, улитка грибы и большой гриб –сюрприз.

Ход действия:

Перед началом праздника муз. руководитель приходит к детям и рассказывает, что за одну ночь в муз. зале вырос волшебный осенний лес, и показывает детям найденный там кленовый листочек, на котором написано «Помогите мне. Лосенок»

Муз. рук читает письмо детям и спрашивает у них, что дети об этом думают.

М. Р. - Если нам написал письмо лосенок, значит это лосенок не простой, а сказочный. Наверно он живет в сказочном лесу. Ребята, хотите помочь лосенку? Тогда собирайтесь поскорее в сказочный лес, и не забудьте взять с собой дружбу и хорошее настроение.

Дети приходят к муз. залу в котором уже звучит музыка. Дети танцем заходят в зал

Исполняется парная русская пляска

М. Р:Ну вот мы и пришли в волшебный лес, присядьте на места. Оглядимся и посмотрим, в каком мы месте оказались.

Дети рассаживаются на места. звучит музыка и выходит гриб- Боровик. (ругается)

Б: Это что за чудо-юдо!. Тут взялися вы откуда? Песни пели и топотали, всех в лесу вы распугали.

В : Здравствуй, дедушка. Прости, что мы тут шумели, просто ребята торопились на помощь лосенку.

Б: Здравствуйте, ребята. Только я не дедушка, я волшебный гриб Боровик – самый главный гриб в лесу. То, что вы на помощь спешили, это хорошо и все же в лесу шуметь нельзя. Посмотрите, зверушки и птицы лесные и те попрятались, а уж грибной народ и подавно, под листочками сидит и дрожит.

В: Это что за грибной народ?

Б: Ну как же, грибочки разные : лисички, опята, рыжики, грузди, беляночки.

(ребята поднимают спрятанные под стульчиками картинки с изображением грибочков и показывают их своим друзьям)

Мы тут на полянке парад устроить решили, а вы, как снег на голову, к нам нагрянули, чуть всех не потоптали

В:Ой, простите нас, мы вам мешать не хотели.

Б:Ладно, можете остаться и посмотреть на наш парад. Грибочки себя во всей красе покажут

Исполняется песня-сценка «Парад грибов»

Б: Хороши мои грибочки, очень много их в осеннем лесу, потому как осень не только красивая пора, но и щедрая.

М. Р. Гриб Боровик, а ведь ребята про щедрую осень знают, мы даже песенку о ней выучили.

Дети исполняют песню «Что нам осень принесет

Б: Молодцы, ребята,песенку пот осень такую хорошую знаете и поете ее хорошо, видно что и люди вы хорошие- добрые. Вы говорили, что сюда на помощь к лосенку пришли, а знаете ли вы где его искать?

В: Нет, не знаем, может ты нам подскажешь?

Блосенка не видал, но вот там на соседней опушке зайчата с грибочками в прятки играют, давайте их спросим, может они знают.

Появляется зайчата, они прыгают по лужайке, затем приседают и крутят головой в разные стороны и читают ритмодекламацию «Зайка серенький сидит»

Б: Что зайчата, нашли вы грибочки?

З, Нет, здорово они от нас спрятались.

В: А давайте вместе грибы искать?

Кол. игра «грибные прятки»

Б: Зайчата, вы лосенка в лесу не встречали?

З:Нет, спросите у медведя, вон он идет, может он видел лосенка (убегают)

Выходит медведь и читает стих «Мишка косолапый по лесу идет…»

Б: Что косолапый, все шатаешься по лесу? А ведь скоро зима, пора уж тебе спать ложиться.

М:Пора, только вот я никак заснуть не могу, вот если бы мне кто ни будь колыбельную песенку спел, я вы сразу заснул.

М. Р. Ребята, давайте споем мишке колыбельную.

Дети поют медведю колыбельную песню

(Мишка засыпает)

В: Ну, вот, мишка заснул, а мы его про лосенка спросить забыли.

Б:Не переживайте, давайте у бельчат спросим, они по веткам целый день прыгают, им сверху всех видно.

Выбегают бельчата

Исполняется танец белочек с корзинками

Б: Бельчата, вы здесь лосенка не видели?

Б: Видели, вон там он, за елочкой сидит, совсем больной бедняжка. Мы для него клюкву в лесу собирали. Сейчас мы его приведем.

(бельчата приводят под руки лосенка, гладят его, жалеют)

В: Лосенок, что случилось? Мы получили твое письмо в котором ты просишь помощи.

Л:Простудился я под осенним дождем, все тело ломит, ножки не идут.

В: Плохо дело, лосенок заболел, а здесь в лесу ни врачей, ни аптек нет, чем же нам лосенка вылечить?

Б:Я знаю, кто поможет, среди моих грибов есть настоящие лекари, Эй мухоморчики, бегите, для лосенка растирание принесите, а я ему сделаю лекарственный массаж.

(мухоморчики подают Боровику бутылочку с растиранием).

Б: И вы ребята не зевайте, друг друга тоже растирайте.

дети проводят друг другу массаж

Дождик травку поливает, - легко постукиваем по спинке кончиками напряженных пальцев

Ветер дерево качает--- наклоны головы к правому и левому плечу

Листики висят, висят --- похлопывание ладонями по плечам

И тихонько вниз летят--- медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

Дети в садик выбегают--- пробежать пальчиками обеих рук вверх по спинке

И листочки собирают--- ---легонько пощипать

Их к себе домой несут--- встречное растирание спины ребрами ладоней

И в коробочку кладут--- поглаживание спины ладошками

Л: Спасибо, Боровик за леченье, и вам,мухоморчики, спасибо, за лекарство. Я теперь здоров.

Б: Это ребятам, спасибо скажи, они сообщили мне, что ты болен.

Л: Спасибо, вам ребята, что на помощь пришли.

Б: Молодцы,ребята. Очень вы мне понравились, я вас, пожалуй, гостинцами одарю. Мои гостинцы не простые, печенюшечки грибные, вы их съедайте нашу встречу вспоминайте.

Гриб Боровик открывает сюрпризный грибок и выдает из него детям коробочки с печеньем.

Публикации по теме:

Дидактическая речевая игра «Чей гриб?» (в скобках приведены правильные ответы детей) Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных; образование причастий.

Осеннее развлечение (фотоотчет)Осеннее развлечение (фотоотчет) В нашей, второй младшей группе,прошло первое осеннее развлечение. Дети с нескрываемым чувством радости ожидали этого дня,ведь они с желанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гриб волшебный Боровик, наш чудесный проводник». Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД