Грибы. Занятие в подготовительной группе

Анжелика Юрченко
Грибы. Занятие в подготовительной группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомство детей с явлениями в живой и неживой природе. Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать связь между ними (желтеют листья, появляются паутинки, насекомые забираются в кору деревьев). Выявить и обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах. Учит детей определять местонахождение предмета, называть время суток, развивать пространственное ориентирование /прямо, направо, налево/. Развивать математическое представление и счет. Учить давать характеристику внешнего вида грибов. Игра — подбор на воображение “ Назови рыжего братца к рыжему грибочку“. Воспитание через загадку материалистического представления /загадка про солнышко/.

Словарная работа: хворост, валежник.

Отработка технических приемов закрашивания поверхности листа всем ворсом кисти.

Использование наглядного материала:

муляжи грибов, природный материал /мох, шишки и т. д. /, листья.

Последующая работа: закрепление полученных знаний на тематических планшетах /индивидуально/ — грибы.

Предварительная работа:

изготовление детьми коробочек — лукошек, рассматривание иллюстраций, муляжей съедобных и несъедобных грибов, беседа об использовании грибов людьми и животными.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Жили-были дети - маленькие гномики из “ Белоснежки“. Решили они отправиться в лес за грибами. Взяли они лукошки, и пошли по лесной тропинке.

— Но кто же нам поможет в нашей грибной охоте? Посмотрите: вот волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы и отправимся. Воспитатель берет из лукошка воображаемый клубочек и отправляется вслед за ним. Но на пути нам будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть.

Дети идут вслед за клубочком и воспитателем прямо, затем направо, налево и выходят к болоту /в музыкальном зале/. / Препятствие можно сделать в коридоре д/с, зале, на лестничной площадке/.

Дети прыгают с кочки на кочку /прыжки из обруча в обруч/, перелезают через и под корягами/, при выходе из зала можно поставить несколько скамеечек /Дети подлезают под скамейками и сверху скамеек, пробегают по скамейке, как по воображаемому мостику. По дороге в группу расставлены стульчики, кубы. Детям предлагается обойти стульчики змейкой, перелезть или перешагнуть через кубы (в зависимости от размера куба).

Наконец дети приходят на лесную поляну, но дорогу опять загородил большой пень. Воспитатель обходит вокруг пня и находит под ним шапочку лесовичка. Надевает шапочку и превращается в старичка-лесовичка, который предупреждает, что пустит на свою полянку, если дети отгадают его загадку:

Сколько в небе солнышек?

В том селе, где бабушка живет

Из-за горки солнышко встает

А когда у тети я гостил

Солнышко из-за реки всходило.

Дома из окошка поглядишь —

— Солнышко выходит из-за крыш…

Не пойму я только одного:

сколько в небе солнышек всего? /одно/

Правильно, молодцы, конечно же, солнышко у нас одно. — Зачем нужно солнышко?

Когда оно встает, когда садится? /рассуждения детей/

Лесовичок спрашивает, зачем они пожаловали в его лес. Дети отвечают, что за грибами.

В моем лесу не так просто найти грибы, только очень внимательным и трудолюбивым они попадут в лукошко.

На полу в группе разбросаны белые листья, на которых нарисованы парафиновые стрелки.

— Посмотрите, осень уже начинает разбрасывать свои листочки. Но они почему-то белого цвета? Какого цвета бывают листья на деревьях осенью? — Почему они желтеют? /ответы детей/.

- Давайте поможем осени и раскрасим листочки. Предупредить детей, чтобы они не сдвигали с места, а то секрет не откроется. Дети, придерживая левой рукой листья, правой рукой закрашивают поверхность листа акварельной краской или гуашью.

- Посмотрите на них появляются какие-то знаки.

Первая стрелка указала на гриб — боровик. Гриб спрятан подо мхом. (Все грибы в групповой комнате спрятаны либо под кучками мха, либо шишек, либо за пеньком или природным материалом, который найдется в группе).

— Какой это грибок?

Вот и гриб боровик.

И красив он и велик

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

Вспомните, какие загадки вы знаете про грибы.

Маленький, удаленький всю землю прошел,

Красную шапочку нашел.

— Кто сможет рассказать или описать этот гриб?

— Какой он формы, цвета? Краткая внешняя характеристика гриба.

Дети переходят к другой стрелке. Вторая стрелка указывает к другому “спрятавшемуся “ грибку.

— А вот еще грибок! Смотрите, какой он рыженький. Кто его узнал?

— Правильно, это лисичка.

Игра подбор на воображение. Лесовичок предлагает назвать рыжего братца к рыжему грибочку. Рассуждения детей. Может быть рыжей настоящая лисичка-сестричка. Может быть рыжим солнышко, одуванчик, даже ребятишки могут стать рыженькими от веселого рыжего солнышка. Дети переходят к следующей стрелке, указывающей на пенек.

- А вот на пеньке поселились дружные ребятки. Вы узнаете их, кто это? (опятки).

Дети переходят от одного листа к другому, стрелка которого указывает на кучку из опавших листьев /либо любого другого природного материала/

Подходим к осинкам

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке

Подосиновиком звать

И его придется взять

Все ходят по полянке и ищут грибы на полянке, замаскированные природным материалом, либо спрятанные под столами, стульчиками. Вдруг на косогорочке вырастает мухомор.

— Дети, какой же это гриб вырос?

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор

Не пойдем на косогор

- Правильно это мухомор. К каким он грибам относится к съедобным или несъедобным, и почему его нельзя класть в корзину?

- Но посмотрите, кто это ломится через лесную чащу. Да это лось… Подскочил к мухомору и одним махом съел его. Посмотрите, живой и невредимый поскакал обратно.

— А знаете почему? Объяснения воспитателя. Мухомор ядовит только для людей, а для некоторых зверей он является лекарством.

Вот поэтому наш знакомый лось так резво поскакал обратно в чащу. Подлечился видно.

Дети ходят по групповой комнате, собирают «грибы».

- Давайте посмотрим, сколько грибов набрал каждый.

Дети считают грибы в лукошках. Спрашивают и сравнивают, кто набрал больше, кто меньше.

— Ну, кажется, все грибы собрали, Посидим, отдохнем.

— Посмотрите на полянку. Что это за тонкие кружева распустились на кустах и деревьях? Ах, это, наверное, жучки-крестовики плетут свою паутинку. Они немного похожи на сети. Кто догадался, для чего нужны им эти паутинки? /ответы детей. Ловят мошек, мух, бабочек/.

- Посмотрите, а кто это копошится около пенька. Это жучок толстячок и на носу у него тяжелый рог. Это жук-носорог. Он запутался в паутинке. Но тонкая паутинка не выдержала тяжелого жука, и он плюхнулся на землю. К нему подлетел маленький золотой жучок, наверное, его старый друг и о чем-то они там жужжат, разговаривают. Давайте подслушаем, о чем они там разговаривают.

- Ой, и я хочу покачаться на такой ниточке!- закричал жучок, подлетел, ухватился за серебряную ниточку-паутинку.

- Ох, на этих ниточках, наверное, только пауки и улетают летать!- Поднялся он с земли, почесал ножкой бочок, поглядел на клен, под которым сидел, и чуть не вскрикнул от удивления: этот клен, всегда такой зеленый, а сейчас был совершенно золотым.

— Дядя, - опросил жучок старого жука, - что же это такое? Какие-то нитки летают, листья желтеют — что такое?

— Осень, сынок, осень! — сказал старый жук и показал рогами! Наверное, это осень бродит по лесу так тихо, что ее никто не видит.

— А мы увидели с вами осень?

- Чем же она нас порадовала? /ответы детей. Грибами, разноцветными листьями, хорошим урожаем/.

— А где же наши старые знакомые жук-носорог и жук – золотой бочок. Ах, вот они спрятались в коре старого клена.

— Вот здесь мы поспим — сказал старый жук-носорог

- И долго будем спать? – спросил жучок.

- Я не люблю долго спать, я больше люблю летать.

- Когда холодно, не полетаешь,- засмеялся старик. - Поспи до весны, пока птицы возвратятся, и цветы не расцветут.

- Хм. — Покачал головой жучок. - Что же, спать, так спать, - проговорил он и сложил крылышки. Он устал от своих путешествий и охотно заснул на всю зиму.

- Давайте отойдем от этого клена, пусть наши знакомые жучки спят до весны. А мы с вами уйдем на другую полянку. Ну что это с солнышком? Набежали тучи, пошел, дождик. Кому же этот дождь нужен? /ответы детей, пояснения воспитателя/— Конечно же, грибам. Этот дождь не простой, а грибной. А что еще нужно, чтобы росли грибы?

- Конечно же, солнышко.

- Посмотрите, оно опять ярко стало светить. Но мы ведь с вами немного промокли, давайте разведем костер и обсохнем.

Дети ходят по воображаемой поляне, собирают сухой хворост, валежник и складывает в кучу. Разжигают костер /можно взять упражнения дыхательной гимнастики/. Все дуют, машут руками, чтобы костер быстрее разгорался.

- Погрелись, подсушились, надо костер затушить. Для чего? /Ответы, рассуждения детей/

Рядом бежит ручеек

Быстрый — быстрый ручеек

Мчит под горку сквозь лесок

Ручеек, не спеши!

Свои ножки покажи!

Дети заливают костер. Воспитатель обращает внимание на солнце,

— Что же стало с солнышком?

Солнце стало ниже сосен

Мы едва корзинки носим

Начала спадать жара,

Нам домой идти пора

- Давайте попросим солнышко не ложится спать и посветить нам подольше, пока домой не вернемся.

И Г Р А : Солнышко, солнышко

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем.

Дети стоят по кругу. На строки 1 — 2 идут вправо, делая 3 притопа, на слово «речки», строки 3- 4 идут влево, делая 3 притопа на слово «колечки». На строки 5-6 играющие разбираются по парам, берутся за обе руки, кружатся спокойным шагом. На слово «возьмем» подают друг другу правую руку и продолжают кружиться вправо. На последнюю строку, сменив руки, кружатся влево.

- Спасибо тебе, солнышко, мы непременно доберемся до дома.

Дети подходят к пеньку, воспитатель снимает и кладет шапочку лесовичка под пенек, дети прощаются с лесовичком до следующей грибной охоты.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Грибы. Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 12:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....