Лучший педагог года

Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта «Особенности организации деятельности детей подготовительной группы»

Юлия Поминова
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта «Особенности организации деятельности детей подготовительной группы»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Проектная деятельность в детском саду является одним из эффективных способов организации педагогического процесса, как универсальный инструментарий, позволяющий обеспечить его системность, целеориентированность и результативность.

Основная цель проекта - развитие свободной творческой личности.

Публикация «Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта „Особенности организации деятельности детей подготовительной группы“» размещена в разделах

Основной особенностью данного метода является возможность интеграции содержания разных областей в единое целое. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Задачи групповой проектной деятельности специфичны для каждого возраста. В старшем дошкольном возрасте – это :

*формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; *развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

*формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

*развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

*развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе, договариваться, выстраивать отношения

При организации группового взаимодействия детей, в ходе выполнения проекта важно соблюдать следующие условия:

1. Учитывать интересы и возможности детей

2. Учитывать особенности состава группы

3. Составлять задания для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в подгруппе.

4. Распределять роли между участниками группы

5. Организовывать коммуникацию

6. Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия деятельности.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало плюсов и минусов. Плюсы:

1. Повышается познавательная мотивация.

2. Снижается уровень тревожности детей, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

3. В группе выше эффективность усвоения и актуализации знаний.

4. Улучшается психологический климат в группе.

Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Минусы.

1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого педагог должен потратить время на каких-то занятиях. Без соблюдения этого условия подгрупповая работа бывает неэффективна.

2. Организация групповой работы требует от педагога особых умений, затрат усилий.

3. Некоторые дети могут пользоваться результатами труда более сильных сверстников.

4. В группе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для педагога.

Хотя ведущую роль в групповой работе играют дети, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства педагога.

Самое сложное в проектной деятельности для воспитателя — это обозначить и сформулировать проблему для детей таким образом, чтобы они захотели ее решить, чтобы у них возник интерес к исследовательскому и творческому поиску. Об этом стоит серьезно задуматься на предварительном этапе.

Продукт проектной деятельности дети предложат сами, как только произойдет погружение в проблемную ситуацию. Для воспитателя главное — поддержать активность детей, помочь ей развернуться и развиться самостоятельно.

Первый шаг воспитателя в работе над проектом – это постановка цели. Второй шаг – это планирование по выбранной проблеме, где учитываются все виды детской деятельности : игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания непосредственной образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах. Среда должна развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены условия для работы над проектом, начинается совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Вывод.

Особенностью проектно - исследовательской деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность чаще выступает как сотрудничество, в котором принимают участие группа детей и воспитатели, а также вовлекаются родители. Основной целью проектно - исследовательского метода в дошкольном учреждении является развитие личности, интеллекта.

Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Опыт работы показывает, что организация с детьми мини-проектов или продолжительных проектов крайне интересна современному ребенку и раскрывает его потенциальные разносторонние возможности на достаточно высоком уровне.

Проектная групповая деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребёнок чувствует себя нужным в решении важной задачи, организовывать учебный процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Таким образом, современные технологии воспитания культуры здоровья дошкольников имеют несколько общих признаков: ориентированность на самостоятельное или совместное со взрослым открытие нового практического опыта, добытого экспериментальным, поисковым путем, возможность его анализировать и преобразовывать, а также спонтанное, повседневное освоение разного опыта общения и коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Только при таком подходе ребенок чувствует себя субъектом, получая возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответствен за опыт своей деятельности, свои поступки и поведение.

В заключение статьи хочется подчеркнуть, что детские проекты — это деятельность, в которой много детей, а не взрослых, и у которой есть конкретный продукт, позволяющий дошкольникам увидеть и ощутить ценность собственных усилий и действий, знаний и творчества.

Публикации по теме:

Групповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведениюГрупповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведению Начав работу по краеведению, мы запланировали несколько групповых книг. За создание книги стихов взялась я. Дело в том, что поиски стихов.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Мастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 летМастер-класс «Тартуский университет» — групповая работа с детьми 6–7 лет Доброй весны, дорогие гости и жители Маам. ру! Сегодня хочу предоставить мастер-класс моей групповой работы с детьми 6 – 7 лет. Это –.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! В подготовительной группе работа по укреплению руки, по ориентировке в тетради имеет большое значение. Предлагаю вашему.

Стихи для выполнения графических упражнений детьми подготовительной группы (2 часть) Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию 2 часть методической разработки. Стихи, предложенные мной можно разделить на темы и использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповая работа дошкольников в ходе выполнения проекта «Особенности организации деятельности детей подготовительной группы»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД