Получи документы

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний»

Ольга Носуль
Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний»

Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления, речевой деятельности обучающихся, формирование познавательной активности и учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи: Развивать основные психические процессы. Активизировать мыслительную деятельности посредством выполнения заданий и нестандартных упражнений. Способствовать развитию у обучающихся последовательности, внимательности и четкости в процессе выполнения заданий. Совершенствовать навыки самоконтроля, коммуникативных навыков. Повышение самооценки.

Публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах

Организационный момент.

1. Интеллектуальная разминка. Активизация мыслительной деятельности.

Как можно быстрее ответьте на вопросы.

Сколько месяцев в году? =12

Сколько дней в недели? = 7

Какой месяц идет после марта? = апрель

Чем кончается ночь и день? = Ь знак

Чем кончается лето, а начинается осень? = звук О

Сколько букв «О» в слове «трава»? = нет

Как называют папу вашего папы? = дедушка

Что принадлежит тебе, а употребляют чаще другие? = имя

Какие ноты растут в огороде? = фасоль

За чем во рту язык? = за зубами

Назовите 6-й месяц года? = июнь

Основная часть.

1. Упражнение «Кодировка» - развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания. Для того чтобы узнать тему нашего занятия, поиграем в разведчиков.

Слайд 1.

2. Игра «Кто самый внимательный?» - развитие слухового внимания.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Играем только один раз. Вызвать к доске 2 ребёнка, перед ними на столе положить приз. Психолог объясняет, что приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. Играем честно.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? – спрашивает психолог.

- На слове «три».

-Правильно. Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок, другой, но лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз. Друзья, не взяли.

Когда была возможность взять!

Спасибо. Мы ещё с вами будем тренировать своё внимание в следующий раз.

3. Упражнение «Найди отличия» (Слайд 2) – развитие концентрации, устойчивости внимания.

Разминка. «Кулак – ребро- ладонь» - развитие

Ладонь сжимаем в кулачок

Ребром поставим на бочок

Вниз ладонью опускаем

И сначала начинаем.

Упражнение повторяется 3 раза, сначала одной рукой, другой, затем двумя руками одновременно. По ходу выполнения упражнения увеличивается скорость смены положений кистей рук. Всем спасибо. Молодцы!

3. Упражнение «Найди отличия» (Слайд 2) – развитие концентрации, устойчивости внимания.

Разминка. «Кулак – ребро- ладонь» - развитие

Ладонь сжимаем в кулачок

Ребром поставим на бочок

Вниз ладонью опускаем

И сначала начинаем.

Упражнение повторяется 3 раза, сначала одной рукой, другой, затем двумя руками одновременно. По ходу выполнения упражнения увеличивается скорость смены положений кистей рук. Всем спасибо. Молодцы!

5. Психологическая зарядка-расслабление. (МУЗЫКА)

Упражнение «Росточек под солнцем»

Психолог: Я предлагаю вам превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. (Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками).

Психолог: Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх).

Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Ветерок дует на цветок (дети дуют на ладони, аромат разносится по всему миру.

Психолог: Какие замечательные цветы у вас получились! Расскажи, в какой цветок ты превратился? (Ответы детей)

6. Упражнение. «Запомни и воспроизведи». (Слайд 5). Цель: развитие зрительной памяти. Первый раз ученики смотрят на предъявленные рисунки в течение 15 секунд и запоминают их.

Итог занятия. Рефлексия.

- Было ли вам интересно?

- Какое упражнение было трудным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какие у вас есть пожелания на следующую встречу?

(Слайд 6)

Предлагается оценить занятие, с помощью смайликов: (с улыбкой – понравилось, с радостным – очень понравилось, с грустным выражением – не понравилось).

Публикации по теме:

Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Групповое развивающее занятие с психологом в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Цели занятия: 1. Снижение психоэмоционального,.

Коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста «Путешествие в мой внутренний мир»Коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребенком младшего школьного возраста «Путешествие в мой внутренний мир» «Путешествие в мой внутренний мир» (с элементами арт- и сказкотерапии) Цель: сформировать положительное взаимодействие агрессивного ребенка.

Конспект интегрированного урока по развитию речи «Осень» во 2 классе школы-интерната для детей с ОВЗ Конспект (интегрированного) урока по развитию речи на тему: «Осень». 2 «б» класс ТМНР Составители: учитель Иванова М. Н..

Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса «Помощники королевича Елисея» Программное содержание: • Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». • Совершенствовать умение.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся специальной школы-интерната. Игра-викторина «Правовой лабиринт» ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42 Игра-викторина «Правовой лабиринт» Подготовила воспитатель Дегтярёва Ю. В.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина»Конспект открытого урока по музыке для 6 класса школы-интерната для детей с нарушениями речи «На фоне Пушкина» Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных.

Сценарий внеклассного мероприятия «Закружила осень золотая» для 1-го класса школы для детей с ОВЗ Сценарий внеклассного занятия «Закружила осень золотая» Цели и задачи: уточнять, расширять представления об осени и её признаках ;о сезонных.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Повтори за мной» в подготовительной группе детей с ОВЗ Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД