Групповое логопедическое занятие на тему «Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану»

Ксения Сергеевна Максименко
Групповое логопедическое занятие на тему «Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану»

Тема: Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану.

Цель: научить детей составлять рассказ-описание по схематическому плану.

Задачи:

1. Расширить словарь;

2. Развивать фразовую речь;

3. Научить составлять рассказ-описание по схематическому плану.

4. Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);

5. Развивать общую и мелкую моторику;

6. Учить детей работать в парах;

7. Воспитывать языковую наблюдательность, внимание к своей речи и окружающих.

Оборудование: предметные картинки, карточки с индивидуальными заданиями, пиктограммы эмоций, аудиозапись для психогимнастики, видеозапись, конверт.

Ход урока:

Этап работы Название упражнения Цель упражнения Описание Оборудование

I. Организационный момент Психогимнастика Цель: создание комфортной психологической обстановки для последующей работы, коррекция психофизических функций, мотивация познавательных интересов обучающихся.

- Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Все готовы, всё в порядке?

- Добрый день! Сегодня светит солнышко нам в окно. Нам весело и хорошо! Покажите, какое настроение у вас сегодня? - Какие вы все радостные, веселые. А что будет если солнышком спрячется? А если вы стане солнышками? Я надеюсь, ваше хорошее настроение сохранятся до конца занятия.

Давайте приступим к нашему уроку и узнаем о ком или о чем будем сегодня узнавать. Аудиозапись

Карточки-отгадки Цель: определить тему урока Я загадываю загадки, а вы закрываете отгадки, но не просто, а с помощью карточки. Правильный ответ вам нужно закрыть с помощью полоски.

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками.

(еж)

Назовите животное, которого мы угадали третьим.

(медведя).

Вот ребята о медведе мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

Ребята, а вот узнавать о новых животных мне помогает мудрая сова сегодня, она прислала мне письмо. Но вот незадача письмо промокло и я не могу его прочитать, придется нам ребята узнавать о медведе самим. Карточки с изображением шести животных-отгадок

Конверт письмом от совы

II. Основной этап Откуда такое имя? Цель: рассказать детям, почему медведя назвали именно так. Медведь – большой лакомка. В малиннике он может сидеть весь день. А мед любит так, что даже имя свое получил из-за меда:

Мед-ведь

Мёд ведает Предметные картинки

Где живет? Цель: выяснить с детьми какое это животное и где живет.

Это дикое или домашнее животное? почему?

- это дикое животное, потому, что живет в лесу.

Как называется его жилище? (выставляется следующая картинка)

- медведь живет в берлоге.

Текст читает учитель:

Ранней зимой, как только выпадет снег, залегают медведи в берлоге.

Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают свое жилье.

Тепло и уютно в медвежьих берлогах.

- из чего делают медведи свою берлогу? (из хвои, коры молодых елочек, лесного мха)

Давайте посмотрим небольшой видеосюжет про то, как медведь делает себе дом, т. е. берлогу. Просмотр видеосюжета. Предметные картинки, видеоролик, компьютер

Игра «Дикие или домашние» Цель: учить детей работать в парах Вы так быстро ответили, что медведь дикое животное, что я хочу с вами поиграть в одну игру. У меня здесь карточки, давайте разделимся на пары и попробуем их разложить в две кучки: на домашние и дикие» Предметные картинки

Какого размера медведь? Цель: на слух выделить главное и запомнить. Я читаю слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слова, которое правильно описывает размеры медведя.

Крошечный

Огромный

Мощный

Мелкий

Крохотный

Малюсенький

Крупный

Громадный

Большущий

- сколько раз вы хлопнули?

- сколько слов вы подобрали?

Назовите эти слова (Крупный Громадный Большущий Огромный Мощный)

Какого цвета медведь? Цель: выяснить какого цвета лесной медведь Выбрать из предложенных цветов, цвет который больше всех подходит к медведю. (раздается карточка с цветами. См. таблица №2)

Работа по карточке

• Прочитайте первый столбик

• Прочитайте вторую строчку.

• Назовите цвет, который находится в правом нижнем углу)

• Назовите цвет, который находится в левом нижнем углу)

• Назовите цвет, который находится в правом верхнем углу)

• Назовите цвет, который находится по середине)

Выбрать из предложенных цветов, цвет который больше всех подходит к медведю

Черный

Бурый

Серый

Бордовый

Рыжий

Алый

Бежевый

-_ медведь бурого цвета. (Бурый цвет похож на коричневый) Каточка

Чем покрыто его тело? Цель: расширить словарь определений Его тело покрыто шерстью.

Какой шерстью?

- мохнатой, теплой, лохматой, бурой, густой, и т. д.

Его тело покрыто шерстью.

Физкультминутка Цель: развитие общей и мелкой моторики Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Чем питается медведь? Цель: актуализировать знания о диких животных с добавлением нового материала Медведь питается медом, рыбой, малиной.

Читает учитель

Вечером вышла медведица с медвежонком на лесную полянку, увидела муравьиную кучу. Хочется ей полакомиться муравьями и угостить медвежонка.

Подошла медведица к муравьиной куче, стала разгребать лапой кучу. Раскопала её и высунула длинный красный язык.

Облепят муравьи медвежий язык, а медведица – хоп! Хоп! – и проглотит муравьёв. Смотрит на медведицу медвежонок, учится, как нужно есть муравьев.

И. Соколов-Микитов.

Значит медведь, еще питается и муравьями.

Составление рассказа по схеме Цель: собрать полученную информацию в рассказ - А теперь проговорим рассказ, который получился о медведе по опорным схемам.

- Ребята, пока шел урок, наше письмо высохло и кажется можно прочесть что тут написано.

Это медведь. Его так назвали, потому что он ведает где находится мёд. Он дикое животное, потому что живет в лесу. Медведь живет в берлоге. Он делает свою берлогу старательно и умело. Хозяин леса большущий и громадный. Его тело покрыто бурой, теплой, густой и лохматой шерстью. Лесной житель – большеголовый, куцехвостый, косолапый и острозубый. У медведя рождаются медвежата. Он громко рычит и грозно ревет. Медведь питается малиной, рыбой, медом и лакомится муравьями.

III. Заключительный этап Самоанализ детей Цель: выяснить удовлетворенность детей от занятия Выяснить, что получилось на занятии, а что нет. Что узнали нового и какое впечатление с помощью пиктограмм.

Ребята, я предлагаю по желанию выбрать из конверта задание на дом: в этом конверте задание такое: нужно взять медведя и просто аккуратно раскрасить его, а в этом конверте- нужно раскрасить медведя и дорисовать что он любит. Кто выполнит задание, я возьму ваш рисунок и отправлю его тетушке Сове, а она уже будет точно знать что мы получили ее письмо и узнали много нового. Пиктограммы «Эмоции»

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале» В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие на тему «Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 20:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....