Папки-передвижки

Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе (4 фото)

Светлана Палинчак
Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе

Групповое занятие для подготовительной группы

Цель: развитие навыков слушания, умения договариваться, прийти к общему решению

Задачи: 1. Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества;

2. развить умение убеждать, аргументировать, выразить свою идею и мысль;

3. Сплотить детский коллектив.

Ход занятия

1. Приветствие, создание благожелательной атмосферы.

Публикация «Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Игра на концентрацию внимания «Фруктовый салат». Дети сидят в кругу. Ведущий задаёт вопрос одному из участников: «Какой твой любимый фрукт?». И затем ещё следующим двоим участникам. Так названия трёх фруктов (например, яблоко, апельсин, банан) присваиваются всем участникам тренинга. Затем убирается один стул, например, стул психолога. Психолог становится первым ведущим упражнения. Ведущий называет один из фруктов. Встают участники, названные этим фруктом. Их задача – занять чужой пустой стул. Ведущий занимает чей-то стул. Так один из участников остаётся без стула, и теперь этот участник становится новым ведущим. Когда ведущий произносит «фруктовый салат», встают все участники и все меняют стул!

3. Определяемся в пары: разрезанные картинки, найти пару. Соединить части картинок, так дети распределяются в «рабочие пары».

4. Методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман).

Инструкция: дети рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им нужно договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии оценки: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

Умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д. ;

Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности – замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

Взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом, нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Педагог-психолог наблюдает за взаимодействием детей, работающих в группе парами, оказывает поддержку, если пара затрудняется. Анализирует совместный результат пары, можно к этому подключить детей, вдохновлять их поддерживать друг друга.

Интерпретация:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своём

Средний уровень – сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Результаты: у детей наблюдается высокий уровень взаимодействия: рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

5. Упражнение «Браво». Стул в центре группы, окружить его плотно со всех сторон. Предлагаем первому участнику подняться на «пьедестал». Хлопаем смелому участнику. Предложить всем желающим. Задать вопросы детям: как ты чувствовал себя на стуле? Хочется ли снова побыть там? Что изменилось, когда ты встал на стул?

6. Рефлексия «Мне сегодня было интересно/неинтересно, потому что…»

Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе
Фото №1 Групповое занятие для Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Цель развитие навыков слушания умения договариваться прийти к общему решению Задачи Фото №3 Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества

Источники:

Лиханова Д. С. «Шпаргалка начинающего тренера»: методическое пособие для студентов - кураторов/Д. С. Лиханова, Е. Ф. Камалеева – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014.-44с.

Публикации по теме:

Занятие по арт-терапии в подготовительной группе «Одуванчик»Занятие по арт-терапии в подготовительной группе «Одуванчик» Творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития. Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Групповое занятие на сплочение в старшей группеГрупповое занятие на сплочение в старшей группе Групповое занятие по сплочению в старшей группе Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Занятие по оригами «Лисичка» в подготовительной группеЗанятие по оригами «Лисичка» в подготовительной группе Тема "Лисичка" Цель: продолжаем знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Сценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классовСценарий музыкально-игрового мероприятия «Мега вечеринка» на сплочение для 3–4 классов Составитель– Хатанзейская Юлия, 9410 группа Дата и место проведения: ___ Ведущие: Диско, Вождь Возраст: 8-10 лет, 3-4 класс.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Автор публикации:
Групповое занятие на сплочение в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 14:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД