Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Халилова Лейла
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна

Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

- образовательные:

a) закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей

b) активизировать и расширять словарь по теме домашние животные

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

c) знать внешние признаки животных, где живут, какую пользу приносят;

- развивающие:

a) развивать зрительную память, внимание, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

b) совершенствовать мыслительные процессы

c) развивать коммуникативные навыки

- воспитательные:

a) Воспитывать в детях доброту

b) формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

c) воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Материалы и оборудование:

1) для общего сбора

- иллюстрации на доске (домашние животные)

- электронное письмо

- коробочка с выбором центров

2) центр творчества

- клеенка, клей, пластилин, краски, кисти, витражные краски, ножницы, схемы для работы

- объемная картинка из пластилина

- декорирование заготовок, акриловыми красками

- рисование при помощи витражных красок

- аппликация кот Матроскин

3) центр литературы и грамотности

- дидактическая игра «Четвертый лишний» дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний

- рабочие листы с типографией

- прописи

4) центр математики

- рабочие листы

- математический планшет

- учебно – игровое пособия блоки Дьеныша (схемы)

5) центр конструирования

- конструктор ТИКО (схемы)

- деревянный конструктор (схемы)

6) центр сюжетно – ролевой игры

- Мини ферма «Простоквашино»

7) центр кулинарии

- печенье в виде животных (скатерть, формочки животных, тесто, фартуки)

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание детям о домашних животных, и о их пользе для человека

2. Подбор иллюстрации для демонстрации

3. Оформление книжного уголка «Домашние животные»

Работа с родителями:

Пополнение книгами центра литературы, изготовление книжек – малышек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Общий сбор

Дети собираются в общий круг по звуку колокольчика.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Девиз группы. Дидактическая игра «Я рад тебя видеть, Паша…»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отгадаем загадки?

Загадки

1. Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка

На спинке – щетинка (свинка)

(ответы детей)

2. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова

А зовут ее – (корова)

(ответы детей)

3. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Все подковы я сотру (лошадь)

(ответы детей)

4. Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Песни распевает

Время считает (петух)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как этих животных называют все вместе

(ответы детей)

Воспитатель: А почему их называют домашними животными?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, я вам буду кидать мячик и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так, вот так

А потом они устали,

Лапки вверх они подняли!

Воспитатель: Ой, ребята к нам на почту пришло электронное письмо, давайте его откроем.

Письмо

Кар, кар, кар

Это я почтальон Печкин

Принес письмо из Простоквашино тчк,

Кот Матроскин и Шарик,

Очень просят вас о помощи тчк.

Они сами не могут справиться на своей большой ферме тчк.

Воспитатель: Вы согласны помочь Матроскину и Шарику на его ферме?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо с вами разойтись по центрам и поработать.

2 КРУГ

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, кто и как поработал.

1) Кто из вас работал в центре математики?

(ответы детей)

Чем вы там занимались?

(ответы детей)

Что вам там понравилось делать?

(ответы детей)

2) А кто из вас работал в центре кулинарии?

Чем вы там занимались?

(ответы детей)

Что вам там понравилось делать?

(ответы детей)

3) А кто из вас работал в двух или более центрах?

Чем вы там занимались?

(ответы детей)

Что вам там понравилось делать?

(ответы детей)

4) А кто из вас работал в центре литературы и грамотности?

Чем вы там занимались?

(ответы детей)

Что вам там понравилось делать?

(ответы детей)

И кому бы вы посоветовали пойти?

Самоанализ НОД в старшей группе МДОБУ «Агалатовский ДСКВ №1» на тему «Домашние животный и их детеныши»

На НОД присутствовала 23 человека.

Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

- образовательные:

d) закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей

e) активизировать и расширять словарь по теме домашние животные

f) знать внешние признаки животных, где живут, какую пользу приносят;

- развивающие:

d) развивать зрительную память, внимание, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.

e) совершенствовать мыслительные процессы

f) развивать коммуникативные навыки

- воспитательные:

d) Воспитывать в детях доброту

e) формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.

f) воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Организационная деятельность, подготовка к занятию :

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, некоторые моменты были сделаны совместно с наставником, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи, были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были пособия, презентация с электронным письмом, которые стимулировали и активизировали детей в работе. Материалы были размещены доступно для их реализации.

Так же в работе была использована мультимедийная установка, на которую пришло голосовое письмо, дети были заинтересованы, что позволяло им усиливать эмоциональное восприятие.

Основной вид образовательной деятельности:

- центр конструирования

- центр кулинарии

- центр математики

- центр сюжетно – ролевой игры

- центр литературы и грамотности

- центр искусств

Дети с удовольствие разошлись по центра, практически каждый побывал в нескольких центрах, был использован весь предложенный материал.

Заключительный этап:

Дети рассказали, чем они занимались, показав свои работы, и посоветовали своим сверстникам пойти поработать в тот центр, в котором они были.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мной задачи были выполнены, по ходу действия занятия. После окончания занятия, было выявлено, что детям оно понравилось, им было очень интересно и познавательно.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект занятия в младшей группе Конспект занятий в младшей группе. Тема «Домашние животные» Подготовила и провела: Ерёменко Ольга Викторовна Возраст детей: 3 года. Длительность.

Конспект занятия «Домашние животные» в младшей группе Ход занятия: Дети входят в группу и попадают на ферму и видят различных животных. В. – Ребята, где же мы очутились? Д. - ответы. В. - Правильно,.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

«Домашние животные». Конспект занятия в логопедической группе Конспект занятия в логопедической группе по теме «Домашние животные» Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде,.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино. Домашние животные» Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино» Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 13:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД