Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»

Наталья Юферова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»

Организационный

«Раз, два, три в детский сад пришли

Всем, всем доброе утро!»

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собирает все детей на ковре. Сосредотачивают свое внимание на педагоге и гостях. Психологическая готовность.

Мотивационный - Ребята, догадайтесь, кто пришел к нам в гости?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит.

(Космонавт)

А каких космонавтов вы знаете?

Какими должны быть космонавты?

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Правильно! Космонавты должны быть сильными, крепкими, здоровыми. Для этого они много тренируются, например, поднимаются и спускаются по ступенькам.

Давайте и мы потренируемся. Постановка вопроса. Загадывание загадки.

Выполнение движений. Ответы детей.

«Спускаются и поднимаются» по лестнице.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу.

Организационно – поисковый

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся?

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

Проверите себя как вы умеете считать до 10.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Что мы сейчас делали?

- Как вы умеете считать по порядку. Назовите число, которое по счету?

Прямо и обратно.

- Ну вот, сели по - удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Задает наводящий вопрос.

Выражают собственный мысли, делятся впечатлениями. Умеют высказывать свою точку зрения.

Осуществляют анализ через слух, наглядное пособие.

Физминутка Мы отважные пилоты

Это наши самолеты –

Два крыла (махнуть ручками,

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели –

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом –

Мы махнем ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше-выше, круче – круче!

По воздушным ямкам

(ныряем по воздуху)

Пристегните лямки! Совместная деятельность с детьми. Совместная деятельность с воспитателем. Снятие физического напряжения.

Планирование деятельности Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Проверим, как вы умеете решать математические задачки.

Слушайте внимательно :

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

Что мы сейчас делали?

Чтобы нам не скучать в

Загадывает детям загадки.

Отгадывают загадки.

Участвуют в ситуативном диалоге, рассуждают.

Проявляют логику, интерес.

Проявляют интерес. Принимают участие в деятельности.

полете, почитаем математические карты. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.

- Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе.

- Назовите фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры?

-А какие вы еще знаете фигуры?

«Найти фигуру …»

В левом верхнем углу

В правом нижнем углу

В левом нижнем углу

В правом верхнем углу

А посередине

Что мы сейчас делали?

Создание проблемной ситуации.

«Открытие» ребенком нового. - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает?

Мы сейчас узнаем.

3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,

2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 право, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Кто это?

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки то заколдованные и написаны на летающих тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е Сравним числа.

2…5 7…4 7….7 8….4 3….9 < > =

Решим примеры:

3+2= 4-3=

5+4= 6-2=

Как называется арифметическое действие в первом столбике, а во втором?

Как называются знак действия при сложении, при вычитании?

Что мы сейчас делали?

А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать по заданию учителя. Решим геометрическую задачу.

Положите на стол столько синих квадратиков, сколько показывает цифра (6)

Ниже положите красных кружочков на 3 меньше, чем квадратиков.

А под кружочками желтых треугольников на 1 больше, чем кружочков.

Из этих фигур составьте ракету, на которой вы полетите обратно домой.

Что мы сейчас делали?

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

Что мы сейчас делали?

Создание проблемной ситуации.

Самостоятельно выполняют задание.

Умеют слушать, проявлять интерес к поставленным задачам.

Рефлексия Мы приземлились!

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А что показалось трудным?

Все сегодня молодцы, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания.

В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие в космос закончилось.

Хвалит тех детей, которые правильно отвечали на вопросы, выполняли задания и указываю на ошибки других детей. Хвалят друг друга. Объясняют, что понравилось, а что нет. Умеют самостоятельно делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики со сказочными героями» Конспект Н. О. Д. по математике в старшей группе. Подготовила Степанова Г. А. «Путешествие в страну математики со сказочными героями. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД