Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Светлана Травкина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое занятие по математике (средняя группа)

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

б. Уточнить знания о прямом счете в пределах 6, умение соотносить цифры от 1-6, совершенствовать знание геометрических фигур.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.

Образовательные задачи:

• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

• повторить знания о геометрических фигурах;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве,

• ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;

Интеграция образовательных областей: Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познавательно -речевое – развитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 6.; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, магнитные ёлки, зайцы, морковки.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия: Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математика. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математика начинаем считать1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.

- А теперь открываем глаза. Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите ребята, а что это за волшебные следы, давайте мы по ним пойдем. Ой смотрите перед нами волшебная поляна, присаживаемся на пенечек. Лежат карточки с заданием.

Воспитатель: а вот и первое задание которые приготовила для нас Королева -Математика. Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «Число».

- Перед вами лежат цифры, возьмите и покажите мне то число, сколько раз я хлопну.

Воспитатель хлопает 3 раза. Дети показывают число 3 после хлопков.

Воспитатель выкладывает на доске единицы.

возьмите и покажите мне то число, сколько раз я топну?

Воспитатель топает 5 раз. Дети показывают число 5 после топота.

Воспитатель выкладывает на доске единицы.

Амин иди к мольберту, пересчитай единицы. Молодец Амин садись.

Задание 2 «Что изменилось». Игра на внимание.

Посмотрите внимательно какие геометрич. фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг).Ребята, я сейчас сделаю домик из геомнтр. фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно на это геометрич. фигуры и запомните. дети называют геометрич. фигуры. А теперь закройте глаза, голову положите на ручки. Воспит. меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). Также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д. Воспитатель возле домика выкладывает деревья разные по величине. Ребята возле домика выросли деревья. Сколько деревьев выросло (три). Возьмите карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)и т. д.

Какая дерево по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р первая)

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране математика.

Физ. минутка. ребята встаньте из за стола и идем по волшебной дорожке Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

Как живёшь? Вот так (палец вверх) Как плывёшь? Вот так (волна рукой) В даль глядишь? Вот так (смотрим вдаль) Как бежишь? Вот так (имитация бега) Машешь всем? Вот так (машим) Утром спишь? Вот так (ручку к щечке) Как шалишь? Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание 3: А вот и следующие задание. У нас есть картинки с изображением, мы с вами должны посчитать и сказать правильно. сколько на картинке елочек и соответствует это число. И приклеить правильное число. Мы с вами продолжаем свое путешествие по стране математика.

Задание 4: Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад. (вопросы могут быть самыми разными)

Летом мы ходим в шапке.

Зимой мы катаемся на санках.

Молодцы ребята и с этим заданием мы стравились. Идем дальше

Задание 5:Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Холдный- горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный

Высокий – низкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый-тупой Гладкий- колючий Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Читает записку. Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)

Варя раздает подарки.

А тетерь ребята нам пора домой. А чтобы попасть нам домой надо сосчитать начинаем считать1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать, (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются) Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легонечко подышим. Дети закрывают глазки и дышат. Пока дети стоят, воспитатель включает «волшебную» музыку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Что было самым трудным.

Путешествие было интересным? Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры.

- Всем спасибо! -До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель занятия: Закреплять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну Математики» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе с импровизацией сказки
Цель: - Формирование семейных ценностей , любовь к матери. Задачи: - создание веселой атмосферы праздника, - развитие навыков межличностного общения, -...
Фотоотчет «Осенняя палитра». Коллективная работа детей средней группы»
Фотоотчет "Осенняя палитра" Коллективная работа детей средней группы "Солнышко" Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное...
Фотозарисовка о десятом юбилейном фестивале «Кукла Дона»
Наши спутники - куклы Как хорошо, когда появляются новые традиции - добрые, красивые, интересные! И ежегодная выставка "Кукла Дона" переросла в...
Стихотворение «Берегите планету Земля!»
Проблема загрязнения окружающей среды была и остаётся самой актуальной экологической проблемой. Не случайно 2017 год объявлен Годом Экологии. Земля -...
Фотоотчет «С Днём рождения, Дед Мороз!»
18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет....