Художественная деятельность, как средство успешной адаптации дошкольников в ДОУ.

Татьяна Ивановна Иванова
Художественная деятельность, как средство успешной адаптации дошкольников в ДОУ.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе. Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведение особой работы, чтобы облегчить этот процесс. Необходимо сделать пребывание ребенка в детском саду максимально комфортным, дать возможность ему заниматься тем, что ему нравится, предлагая постепенно новые виды деятельности.

Изобразительная деятельность является одним из любимых занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления об окружающем мире. Художественная деятельность отвечает психологическим и эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное воздействие. Художественная деятельность позволяет людям справиться со многими психологическими проблемами. Занимаясь лепкой и рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. В период адаптации детей к новым условиям подходят любые виды изобразительной деятельности.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Сам материал – соленое тесто благотворно влияет на организм ребенка. Разминая тесто в руках, снимается напряжение, ребенок успокаивается, вместе с осязанием приходят приятные ощущения, положительные эмоции. Даже неусидчивый ребенок занимается с тестом достаточное время, забывая обо всем.

Приготовить тесто не составляет большого труда. Потребуется белая мука, мелкая соль и холодная вода. На каждую ложку соли берем две ложки муки. Перемешиваем сухую смесь и понемногу добавляем воду, замешивая тесто, чтобы оно получилось как на пельмени. Кладем тесто в полиэтиленовый пакет. Что можно сделать из теста с малышом? Вот несколько интересных и доступных ребенку игр:

«Пирожок». Шарик из теста прижать ладонью на клеенке. Можно украсить пирожок красивыми макаронными изделиями («цветочки») или, например, семенами фасоли, вдавливая их в тесто.

«Отпечатки». Какие следы оставляют на тесте разные предметы? Пусть ребенок попробует узнать это, используя трубочки для коктейля, колпачок фломастера, насадки кондитерского шприца, рельефные пуговицы и др.

«Ежик». Поломаем спагетти на кусочки 1,5-2 см. Слепим «пряник» из теста. С одной стороны вытянем носик и продавим глазки карандашом. А ребенок пусть делает ежику иголки, вдавливая кусочки спагетти.

«Разноцветное тесто». Красим тесто в основные цвета (красный, желтый, синий) пищевыми красителями или гуашью. Пусть ребенок попробует смешать два кусочка разного цвета (желтое тесто с красным, чтобы получить оранжевый цвет, желтое с синим, чтобы получить зеленый цвет, синее с красным, чтобы получить фиолетовый цвет). Смешаем кусочки разноцветного теста в один комок и скатаем мячик. Именно в экспериментировании ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы с целью их познания и освоения.

«Травка». Если взять тесто зеленого цвета и выдавить его через пресс для чеснока, а затем собрать в пучок, то получится травка. Такое занятие очень понравится ребенку. А если тесто взять красного цвета, то получатся – кораллы.

Обязательно поддерживайте ребенка, хвалите его, помогайте, если он об этом попросил.

Дети очень любят рисовать красками, возможности этой деятельности очень широки. Можно рисовать пальцами, смятой бумагой, поролоном, оттисками различных печатей. Чтобы дать ребенку возможность увидеть быстрый результат, можно печатать изображение краской с помощью пластилиновой печати. Печати просты в изготовлении, ребенок может сделать их быстро и самостоятельно. Например, раскатав из пластилина колбаску и скрутив ее в спираль, можно напечатать изображение розы. Чтобы удобно было пользоваться такой печатью, сверху на спираль прикрепляем ручку-шарик из пластилина. Печать цветка обмакиваем в краску и делаем отпечатки. Позвольте ребенку проводить свои эксперименты в этой технике.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают творчество и способствуют успешной адаптации детей к условиям ДОУ.

Прикреплённые файлы:

adaptacija_8j8ep.pptx | 7260,97 Кб | Скачан: 214
 
Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Роль игры в социализации ребенка раннего возраста. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Художественная деятельность, как средство успешной адаптации дошкольников в ДОУ.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...