МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (4 фото)

Елена Шапошникова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

МКДОУ Новоульяновский детский сад

с. Новоульяновское Барабинского района

Новосибирской области

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Шапошникова Елена Александровна

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Лихачёв Б. Т.)

Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания. Реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, воспитатель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

В последние годы в системе дошкольного образования происходят большие перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выходит идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.

Искусство играет огромную роль в становлении личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы. Общение с произведениями искусства, отражающие действительность и сферу человеческих чувств, способствует формированию эстетического сознания.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее действенным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.

Каждый воспитатель знает: умение детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой деятельности детей необходимо обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью).

Ребенок не рождается фантазером. Способности детей основываются на развитии воображения. Ни в каком другом виде деятельности воображение не имеет такого значения, как в искусстве, в процессе художественного творчества. Без воображения, тесно связанного с образным мышлением, невозможна любая творческая деятельность. Значит, для изобразительной деятельности необходимо развивать у детей :

•эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов);

•образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления);

•воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов;

•эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания;

•мелкую моторику рук.

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию творчества, воображения, инициативы, проявлению индивидуальности, самостоятельности. Применяя и сочетая разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения повышает работоспособность детей на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, передать в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными способами изображения предметов и техниками ребенок получает возможность выбора.

Фото №1 Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе, листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка, квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать. Так же ребенок может выбрать в какой именно технике он будет создавать свой рисунок.

На сегодняшний день я составила такой список нетрадиционных техник: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, отпечатки листьев, акварельные мелки, тычкование, монотипия пейзажная. Этот список может пополниться исходя из вашей фантазии и воображения.

Фото №2 Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области Художественно эстетическое

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Она позволяет преодолеть чувство страха. Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. При этом, как правило, чрезмерно активные нуждаются в обширном пространстве для разворачивания деятельности. Суть в том, что внимание рассеянно и крайне неустойчиво. В процессе «игры в художника» зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы только с кистью и красками.

Фото №3 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие в группах младшего возраста» Консультация "Художественно- эстетическое развитие в группах младшего возраста". В соответствии с ФГОС ДО,  программа должна строиться с.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2017 в 04:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД