Екатерина Михайленко
Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы»
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы для мамы».
Цель: расширять словарь по теме «Мамин праздник». Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватную палочку и вилку.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Конспект НОД по рисованию „Веточка мимозы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Мамин праздник», чтение стихов о маме и о бабушках, рассматривание картинок с изображением веточек и цветов мимозы, рисование веточки мимозы гуашью.
Ход НОД.
В. - Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в первый весенний месяц? Кто знает, как он называется?
Д. -8 марта
В. - Да, праздник этот «8 Марта – женский день». Это праздник наших мам.
В. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В. - Кто это?
Д. - Мама, мамочка.
В. - Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной (Ответы детей).
М. Блинникова
Мы сегодня мамам нашим
дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых --
не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим --
в день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам,
и сестрёнкам и подругам,
добрым и любимым самым,
дарим солнечного друга.
В. -Посмотрите, какие красивые цветы! Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок маме. Ей будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.
Физминутка «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны,
(Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны.
(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
В. -Рассмотрите внимательно веточку мимозы. У неё очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. Поэтому рисовать их мы будем вилкой, делать отпечатки от зубчиков вилки.
А теперь посмотрите на цветочки. Они тоже растут на боковых стеблях. Какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, ватной палочкой. Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики, и вы можете приступать.
Игра “CОЛНЫШКО”
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
Показ и объяснение приема рисования
- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.
- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.
- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Потом беру вилку с зеленой краской и делаю отпечатки на веточках, получаются листики мимозы.
- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а ватную палочку и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.
Самостоятельная деятельность детей.
В. -Очень красивые получились цветы! Вашим мамам они обязательно понравятся!