Получи документы

Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Елена Мостова
Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы –рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

Материал: лист картона, окрашенный в голубой цвет, набор пластилина, арбузные семечки, футляры от таблеток, бусинки чёрного цвета, фасоль, стека, салфетки для рук, заготовки из картона для рыбок.

Публикация «Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворений о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, цикл наблюдений за рыбками в аквариуме.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, мы с вами уже знаем, что рыбы живут в реках, в морях и в океанах. В больших водоёмах большое разнообразие рыб. Мы слушали об этом стихотворения, рассматривали иллюстрации. А у нас в группе есть рыбы? (В аквариуме)

(Предлагаю подойти к аквариуму и даю возможность детям понаблюдать за обитателями аквариума).

Воспитатель: Дети, скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (рыбок, камешки, ракушки, водоросли).

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются в аквариуме и растения. А как называются эти растения? (водоросли)

Воспитатель: Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём.

Вместо воздуха вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

В аквариуме они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек дом родной.

Воспитатель. Дети, а мы с вами можем сделать аквариум, и поместить туда рыбок?

(Дети отвечают, потом садятся за столы.)

Сегодня, дети, мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Композицию мы раскрасим с помощью разноцветного пластилина и в ходе работы для оформления подводного мира, будем использовать разный материал, который вы видите у себя на столах. Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу работы. А пока сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

(рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

Рыбка, рыбка золотая

Ты красивая такая

Рыбка, рыбка ты плыви

Свои глазки береги.

А сейчас подышим глубоко, а потом легко.

Этапы выполнения работы

1. Оформление глаз у рыб

Воспитатель: Дно и водоросли на нашем панно я уже оформила. Нам осталось поместить сюда рыбок, которых мы украсим, и украсить дно у аквариума.

Положу силуэт рыбки перед собой на доску. Возьму футляр от таблетки и приложу к тому месту, где будет глаз у рыбки. Далее возьму бусинку и подложу её под футлярчик. Из жёлтого пластилина скатаю "колбаску", оберну её вокруг футляра, разомну его вокруг него, чтобы закрепить глаз рыбки. Посмотрите, как бусинка внутри футлярчика свободно двигается, и создаётся впечатление, что рыбка хитро поглядывает вокруг.

2. Оформление туловища у рыбки

Воспитатель: Заполнить всё туловище рыбки жёлтым пластилином, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Красным пластилином оформляем хвост и плавники, выделим рот у рыбки. Стекой нарисуем полоски на плавниках и хвосте, определим линией границу головы.

3. Оформление туловища рыбки чешуйками.

А сейчас нам нужно оформить туловище рыбки чешуйками. Для этого выложим арбузные семечки плотно друг к другу рядами по туловищу рыбы, начиная от хвоста, заострённой стороной в направлении головы. Готовые рыбки мы поместим в наш аквариум.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Дети оформляют рыбку, я по ходу работы помогаю детям; объясняю, что чешуйки, как кольчуга, защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.

Те дети, которые справились с работой первыми, украшают дно аквариума: слегка вдавливают в «песок» ракушки и фасоль, которая по форме напоминает морские камушки.

В конце НОД дети оценивают свою работу и работу своих товарищей, оценивают коллективную поделку в целом. Предложить детям своей работой порадовать окружающих, поместив её в уголок природы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: общение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Не обижайте котёнка» Задачи. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников Ю. Васнецова, В. Лебедева, где изображены коты. Заинтересовать.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка»«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка» БОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка", город Жигулевск Презентация проекта «Дымковская игрушка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в мледшей группе «Моя любимая игрушка» Задачи: Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Рукавички для Деда Мороза» Тема занятия «Рукавички для Деда Мороза» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Наша нарядная ёлка» Непосредственно образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Старшая группа. г. Володарск,.

НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки «Этот пальчик — бабушка…» НОД: «Художественно эстетическое развитие» (предметное рисование) в старшей группе. Тема: «Этот пальчик Бабушка…» Программное содержание:.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Планирование в I младшей группе по Т. С. Комаровой с элементами И. А. Лыковой Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 23:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД