Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Художественное творчество»

Ольга Павлова
Конспект занятия в старшей группе «Художественное творчество»

Конспект занятия в старшей группе

«Художественное творчество».

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

учить передавать красоту цветов, форму листьев;

совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков

закрепить умения рисовать кистью и красками, тщательно промывать кисть при смене краски;

воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Художественное творчество“» размещена в разделах

краски, гуашь, палитры, кисти, стаканчик с водой, бумага, салфетки.

Предварительная работа:

Рассмотреть открытки с цветами

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный этап

Здравствуйте. Ребята, я вам хочу прочитать стих.

Зиме по ночам ещё снится,

Что сможет вернуть холода.

Но днём по сосулькам – ресницам

Стекает как слёзы, вода.

Сверкают осколками льдинок

развалины снежные вилл.

Окончен с зимой поединок.

Подснежник ее растопил.

Задело слегка акварелью

Берёзу и куст тальника.

И вот оно – чудо апреля –

Упругий бутон кандыка.

В хрустальную вазу из снега

Он тоненькой ножкой ступил.

Наполненный солнечной негой,

Проснулся и веки открыл.

Не встретилось дива иного.

И вряд ли приснится во сне.

Прелестной головкой лиловой

Кандык поклонился весне.

И нам сулят: "наступит лето!"-

Ресницы цвета фиолета.

Дети говорят,здравствуйте!

Слушают стихотворение

Ребята, хотите сегодня отправится в гости к природе?

Закрываем все глаза. - Я, волшебница такая, фея травяная, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

предлагаю отгадать загадку:

«Только солнышко взойдёт,

Он скорее расцветёт.

Жёлтый, красный, голубой,

Нас порадует с тобой» (цветок)

Дети отвечают Да

Звучит музыка

Дети отгадывают загадку

- Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?

- А как вы заботитесь о цветах?

Воспитатель: А можно цветы рвать, топтать?

«Цветы, цветы, как много их —

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях.

Цветы, цветы…

Везде, везде.

Нам улыбаются весь день!

Цветы, цветы

И там, и тут.

Они смеются и цветут».

- Давайте и мы улыбнёмся им.

- Дети, какие цветы вы знаете?

На ковре лежат цветы

Дети отвечают, называют названия цветов

Из каких частей состоит цветок?

- Чем отличаются цветы друг от друга?

- Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?

- Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

- «Вокруг себя повернись и в семена превратись».

Дети отвечают

Игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польёт,

Оно прорастёт.

Сначала стебелёк,

А потом цветок.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Дети повторяют движения за воспитателем

Основной этап

А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску, рисуем стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья.

Затем кисть промываем и рисуем другой краской цветок примакивая кисть по кругу.

Дети начинают рисовать

Физкультурная пауза.

Стебель тоненький, как пальчик

(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок,

Голова, что шар пушистый

(руками показать большой круг).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит

(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками,

Все вокруг зашелестит

(потереть ладошки на вытянутых руках,

Заключительный этап

Путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, закрываем глаза, раз, два, повернись, в группе снова окажись.

- Ребята, спасибо за помощь, вы нарисовали много красивых цветов.

- Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь?

- Для чего нужны цветы?

- Дети, хотели бы вы ещё раз побывать на нашей полянке?

Дети закрывают глаза и возвращаются в группу.

Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осеннее настроение» (художественное творчество детей старшей группы)Фотоотчёт «Осеннее настроение» (художественное творчество детей старшей группы) Это моё «Осеннее настроение»(опечатки листьев на солёном тесте) Рада приветствовать всех, добрый день! Давно доказано, что любой вид.

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Художественное творчество «Мы на луг ходили» (аппликация) в разновозрастной группеХудожественное творчество «Мы на луг ходили» (аппликация) в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к обитателям природы; Учить детей создавать образ насекомого способом.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Конспект НОД (художественное творчество) «Снеговик»Конспект НОД (художественное творчество) «Снеговик» Задачи: Формировать у детей представление о родственных словах, закреплять умение подбирать родственные слова к заданному слову. Активизировать.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детейКонспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группаКонспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Познание + Художественное творчество (лепка) «Рукавичка снеговичка» (пластилинография).

Конспект НОД в младшей группе «Капель». (Художественное творчество)Конспект НОД в младшей группе «Капель». (Художественное творчество) Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель». (Художественное творчество). Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация,.

План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Художественное творчество»
Опубликовано: 31 июля 2023 в 15:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД