Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе

Наталья Митренко
Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе

Комплексное занятие «Тюльпан» .Знакомство с понятием «цветы садовые и луговые».

Образовательные области.

«Познание»- развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие «цветы садовые и луговые». Воспитывать бережное отношение к цветам.

«Художественное творчество»- Развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях (делить массу на 5 частей, лепить овальную форму из шара). Закреплять приемы аккуратной лепки.

«Коммуникация»- расширять кругозор детей, умение свободно и доброжелательно общаться с взрослыми и друг с другом. Развивать любознательность.

«Художественная литература»- содействовать правильному восприятию содержания стихотворений.

«Музыка»- обогащать музыкальными впечатлениями.

«Труд» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Оборудование.

Шапочки для д/игры, обручи, план-схема работы. Раздаточный материал: подносы, пластилин, доски для лепки, стеки, коктельные трубочки для стебля, салфетки, пуговицы.

Содержание организованной деятельности детей

Вход в образовательную деятельность

Дети и воспитатель в группе, на ковре.

Чтение стихотворения.

Почему? А. Ахундова

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут

Мне не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

Тишина. Прохлада.

- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.

(Дети одевают шапочки)

-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер).

-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.

-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.

Дидактическая игра «Где твой дом?» (педагог помогает каждому цветку поочередно найти свой дом).

-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)

-А вы, растущие на лугу?

-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.

Давайте отдохнем (танцуют танец – «Ладошки»).

-Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

Цветок

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

В. Викторов

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет. Но нам, же нравятся цветы? Так красиво, когда цветы стоят в вазе. Я предлагаю отправиться в мастерскую и изготовить цветы, хотите?

(Дети проходят за столы)

Рассматривание образца.

Это тюльпан. Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный. Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

Давайте рассмотрим тюльпан. Что есть у тюльпана? (стебель, лист, цветок состоит из сердцевины и лепестков).

Пальчиковая гимнастика.

Будут ручки играть,

Глаза и носик – помогать.

Тюльпана цветки. Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

Объяснение хода выполнения работы.

Работу мы будем выполнять по плану (план-схема на мольберте).

Работа детей (звучит музыка)

По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.

Рефлексия.

Выставка детских работ. Свои цветы вы подарите мамам.

-Ребята, а когда станет совсем тепло мы с вами посеем цветы на клумбе, и они будут радовать всех…

Публикации по теме:

Конспект игры-конкурса для начальной школы «Бал цветов» Цель: расширять у детей знания о названиях цветов, развивать мышление, воспитывать умение работать командой, дружно, сообща. Оборудование:.

Н. О. Д. «Познание» (Логика). Тема: «Цветы» Н. О. Д. "Логика"Тема: «Цветы»Программное содержание. Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексное занятие по лепке «Тюльпан» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...