Занятие по рисованию в смешанной технике (масляные мелки и акварель) «Бабочка» (подготовительная группа)

Татьяна Жукова
Занятие по рисованию в смешанной технике (масляные мелки и акварель) «Бабочка» (подготовительная группа)

Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество.

Рисование «Бабочка». Подготовительная группа. Рисование с использованием нетрадиционной техники (масляные мелки + акварель)Воспитатель: Жукова Татьяна Ивановна ГБДОУ д/с № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Задачи:

Обучающие: закрепить у детей навыки и приёмы рисования акварелью; цветными карандашами, масляными мелками.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию; развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность,формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей за счёт слов: порхать, летать, собирать, кружиться, личинка, куколка, крыло, глаза, усы, разноцветная, желтокрылая, краснокрылая, вредный, полезный, симметричны.

Методы и приёмы: игровой - сюрпризный момент, словесный.

Материалы и оборудование: акварель, кисти, салфетка, цветные карандаши, масляные мелки, набор разрезных картинок, картонные заготовки для раскрашивания, бумажный цветок, ватные цветные шарики, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек;

д/игры на восприятие цвета, формы («Что бывает такого цвета»,» Одинаковые -разные»)

самостоятельно вырезать заготовки бабочек из белых листов;

обследование формы вырезанных бабочек,

чтение художественной литературы «Муха– цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Муха – чистюха», загадок о насекомых

беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).

предложить родителям посетить с детьми выставку живых бабочек.

Содержание:

I. Вводная часть: Д/игра «Ромашка»

Воспитатель:

Дети, я приготовила для вас волшебный цветок. На его лепестках написаны для вас вопросы и задания. Давайте играть.

(выбираем цвет,отрываем лепесток, читаем и выполняем задания)

1. загадка про бабочку: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

2. Назови ласково: усы – усики

крылья – крылышки

тело – тельце

3. Что не так: сначала бабочка превращается в куколку

4. Расскажите скороговорку про бабочку

5. Сосчитай бабочек от 1 до5

6. Сложите разрезные картинки (строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы)

Стук в дверь – в группу приносят письмо

- Действительно, написано д/с 16 4группа. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам пёс Шарик из Простоквашино. Жили мы дружно с котом Матроскиным, пока не случилось беда. Я собрал большой альбом фотографий с бабочками. А недавно Матроскин пролил молоко на мой альбом и испортил фотографии. Не могли бы вы прислать мне новый набор открыток с бабочками. Уж очень мне нравится ими любоваться.

Спасибо пёс Шарик»

Воспитатель:

-Ну, это не страшно. Я знаю как помочь Шарику. Мы возьмём наш набор бабочек из группы и отошлём. Ребята, вы не помните где он у нас лежит?

(воспитатель говорит, что набор она брала домой и достаёт из пакета набор белых бабочек)

- Ой! Что я наделала, я брала набор домой, а шел дождь. И он смыл всю краску.

Как быть, как сделать бабочек нарядными? (раскрасить)

-Чем мы можем раскрасить бабочек? (акварельными красками, цветными карандашами, масляными мелками)

II. Основная часть

- Молодцы! Давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Закройте глаза, раскройте ладошку и вытяните руку вперёд (положить на ладошку ватный цветной шарик).

Сожмите ладошку, но сильно не давите. То, что у вас в руке это холодное, тяжёлое, а ещё (хрупкое, воздушное). Открываем глаза, а ладошку будем открывать со мной.

У вас в ладошке спит бабочка и она начала просыпаться. Зашевелилось маленькое крылышко–(мизинец,затем другое – (безымянный,потом запорхало большое крыло –(средний,теперь другое-(указательный).Но бабочка ещё не взлетела, подуйте на неё. Где она (показать сжатый кулак второй руки)Правильно, перелетела и заснула. (повтор на другой руке)

А теперь приступим к делу.

Выбор детьми заготовок, выбирают материал для рисования

- узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными, они интересны и необычны, поэтому можете смело фантазировать и придумывать свои узоры

Включит музыку для создания спокойной и благоприятной обстановки.

Во время раскрашивания – грамматический строй речи: образование сложных прилагательных (желтое крыло – желтокрылая и т. д. ,

разного цвета – разноцветное)

Физ. минутка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – водой она умылась,

Два – на месте покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – полетела.

Продолжить работу по раскрашиванию бабочки.

IV.Подведение итогов

Молодцы, вы сегодня все постарались. И ничего, что кто-то не успел закончить свою работу. Мы обязательно доделаем это в свободное время. А когда все доделают работы, то мы отправим письмо Шарику и он будет любоваться бабочками.

Д/игра на обогащение речи простыми предлогами:

села на цветок

спряталась за цветок

порхает над цветком

Публикации по теме:

Как происходит знакомство малышей с акварелью и другими красками .

Рисуем, лепим, творим!!!Рисуем, лепим, творим!!! В нашем саду работает ИЗО студия, заниматься с детьми невероятно интересно, ведь они делают просто шедевры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по рисованию в смешанной технике (масляные мелки и акварель) «Бабочка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...