Получи документы

Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре

Наталья Зверева
Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре

Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре

Слайд № 2 Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению.

Публикация «Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» размещена в разделах

Слайд №3 Работа по духовно-нравственному воспитанию детей через продуктивные виды деятельности комплексно воздействует на развитие ребёнка, являясь одним из факторов гармонического развития личности дошкольников, неотъемлемой частью всестороннего воспитания, необходимой предпосылкой возрождения культуры.

Слайд№4 Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через: содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у ребенка наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

Чем больше ребенок умеет делать руками, тем лучше развито у него творческое мышление, воображение, фантазия, речь, мелкая моторика пальцев рук.

Слайд №5 Идея духовно-нравственного развития воспитанников средствами художественного творчества нашла свое воплощение в реализации проекта «Организация творческого центра в старшей группе детского сада «Мастерская Пчелка»»

Слайд№ 6 Цель создания центра это формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Слайд № 7 Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (сентябрь 2015 года) включает в себя следующие мероприятия: изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор наглядно – демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования, знакомство родителей с проектом.

Слайд № 8 В ходе основного этапа (октябрь 2015 года - март 2016 года) проводилась следующая работа: Создание в группе творческого центра «Мастерская Пчелка», содержание, которого носит развивающий характер, и направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями на основе народной культуры.

В процессе деятельности творческого центра были организованы следующие мероприятия: игровые образовательные ситуации с детьми, направленные на знакомство детей с народной культурой, бытом, традициями и фольклором;

Слайд №9 изготовление поделок и сувениров своими руками близким людям к праздникам, («День Матери», «Пасха», «Благовещение» и др.) именинам

Слайд № 10 выставки совместного творчества родителей и детей («Золотые руки наших мам», «Осенняя фантазия»); создание масок для колядок;

Слайд 11 вместе родителями знакомились с предметами быта русского народа

Слайд 13 оформляли выставку старинных предметов, создавали куклы «Обереги»

Слайд №14 изготовление макета «Русская изба»

Слайд №15 Этап подведения промежуточных итогов проекта – март 2016 года

В группе создан творческий центр «Мастерская Пчелка», который оснащен материалами для реализации творческих задумок и интересных идей в самостоятельно деятельности. Дети проявляют интерес к народным традициям и обычаям, через изготовление подарков, украшений, сувениров. Родители охотно принимают участие в различных мероприятиях работы творческого центра, с удовольствием участвуют в мастер-классах и сами становятся их организаторами.

Слайд №16

Когда педагог, любящий свое дело, детей, вмести с ними творит, показывает им пример любви и заботы о близких, все это помогает обогащать детей духовными смыслами, сохранять человеческие ценности, воспитать нравственные чувства и отношения. Вот истинна цель духовно-нравственного воспитания дошкольного образования.

Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Новые федеральные государственные.

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Использование интегрированных занятий с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы. Сегодня актуальна задача поиска эффективных средств формирования познавательных интересов детей предшкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего возраста Тема моей презентации «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей младшего.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Пути формирования интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Семинар «Развивающие игры как средство формирования психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Актуальность данной работы заключается в том, что у детей с задержкой психического развития при поступлении в школу обнаруживается недостаточность.

Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Тема проекта: «Спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественный труд как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД