Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра — бесконечное творчество ребенка»

Татьяна Крамчанинова
Консультация для родителей «Игра — бесконечное творчество ребенка»

Статья для родителей на тему :

«Игра - это бесконечное творчество ребенка»

Любите детство: поощряйте его игры, его

забавы, его инстинкт. Кто из вас не сожалел

иногда об этом возрасте, когда на губах

вечно смех, а на душе всегда мир?

Ж. Ж. Руссо.

Мои милые воспитанники! Какие они все разные: веселые, забавные, любознательные, придумщики, волшебники! Я учусь у них каждый день чему-то особенному, неповторимому -такому, что присуще только им - детям. Все мы родом из детства, но как хочется снова оказаться в нем. Моя профессия всегда помогает мне окунуться в мир детства, в мир чистоты, доброты и искренности! Может, часто бросается в глаза другим людям то, что воспитатели порой ведут себя как дети, обижаются по - детски, радуются так же, как они. Наверное, это происходит потому, что воспитатель всегда рядом с детьми, успокаивает, мирит, рассказывает интересные истории и сказки, и играет. Но, поверьте, дети тоже учат меня играть. Казалось бы, чего проще! Однако, для детей игра - не такое уж простое занятие или времяпровождение, как думают многие родители, ведущие ребятишек в детский сад. Не случайно в своей работе я такое большое внимание уделяю сюжетно - ролевым играм. Сюжет и роль - главные составляющие этих игр, но как интересна игра, которую на глазах у взрослых придумывают и проигрывают дети! Они и актеры, и режиссеры, и сценаристы, и даже просто участники своей особой, неповторимой игры. Игра обладает многими функциями, она может «лечить», снимать психологические зажимы у детей, раскрепощать, успокаивать. Ребенок способен в игре открыть для себя много нового и необычного. Дети всегда будут играть, потому что игра - ведущий вид деятельности дошкольников! Сами собой сочиняются строки:

Публикация «Консультация для родителей „Игра — бесконечное творчество ребенка“» размещена в разделах

Ребенок, детство и игра –

Понятия все вместе эти,

Была бы в жизни пустота,

Когда бы не играли дети.

Простой сюжет: отец и мать.

И вот уже игра в семейство.

И роль так хочется сыграть.

Так интересно это действо.

Нам взрослым надо им помочь.

В игре стать лучше и добрее.

Понять, где правда, а где ложь.

Чтоб в трудном мире быть сильнее

Что наша жизнь

Всегда игра!

Не будем забывать про это Играть везде,

Играть всегда!

И пусть в игре взрослеют дети!

А. А. Тортумашева

Всем известно, насколько важна игра в детском возрасте. Игра является формой детской самостоятельности, имеет свои законы развития. Необыкновенно интересно наблюдать за играми ребят. На ум приходят «волшебные» слова детства - «понарошку», «как будто». Ребенок воображает, фантазирует и творит свою игру!

Каждый ребенок по своей сути волшебник: он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мячом. Большинство психологов и педагогов считают игру в дошкольном возрасте основой психического развития ребенка, при этом игра - одна из наиболее непонятных деятельностей. Л. С. Выготский говорил, что основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Оказывается, чтобы стать волшебником ребенку нужно уметь воображать! В. В. Давыдов считает, что воображение - это умение видеть целое раньше частей и способность переносить функции с одного предмета на другой, который подобными функциями не обладает.

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию навыков игрового общения, становлению детской личности, развитию воображения, внимания, намята, мышления, речи и других психических функций; одновременно развивается и совершенствуется сама игра

В игре отражаются знания детей о мире взрослых, воспроизводятся в игровой форме различные действия взрослых. Игровая ситуация позволяет ребенку представить себя не только в роли мамы или папы, врача, продавца, шофера летчика но и в роли животных. Дети воображают себя даже неодушевленными предметами - машиной, кораблем, самолетом.

Разнообразие игровых сюжетов зависит от опыта ребенка; оттого, что он видел по телевизору, какие ему читали книги, в какие игры играют его друзья в детском саду, сверстники во дворе, старшие братья и сестры.

Для того, чтобы дети могли проявлять творчество в сюжетно-ролевых играх, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Содержание детских игр должно соответствовать интересам и возможностям детей.

2. Руководство сюжетными играми строить с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка.

3. Предметно-игровая среда должна динамично изменяться, а в ее создании должны принимать участие дети.

Работая с детьми, стараюсь организовывать сюжетные игры таким образом, чтобы каждый ребенок мог удовлетворить свои интересы и реализовать свои возможности, а так же вступить в контакт со сверстниками. Меняется жизнь, сюжеты игр детей совершенно другие и взаимоотношения в играх между детьми тоже изменились. Дети нового поколения играют иначе!

Но не меняются функции игры, ее потенциальные возможности. Игра радует и развивает ребенка.

В игре совершаются первые открытия, переживаются минуты вдохновения, развивается воображение и фантазия.

Дорогие родители! Играйте почаще со своими детьми, используя любое свободное время для игр!

Список литературы:

1. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника», Москва: «Просвещение», 1996 г. ;

2. Л. С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте». Изд. 2-е. – М. ,1957г. ;

3. Д. В. Менджерицкая. «Игра», Дошкольная педагогика, 1946 г. ;

4. Р. И. Жуковская «Воспитание ребенка в игре». – М., 1963г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка»Творчество родителей 2 группы раннего возраста «Росинка» «Портрет моего ребенка» Творчество родителей 2 группы раннего возраста «РОСИНКА» Я работаю много лет с малышами. Приобщение родителей к жизни детского сада я ставлю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — бесконечное творчество ребенка»
Опубликовано: 21 июля 2022 в 21:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД