Игра для автоматизации свистящих звуков

Юлия Зуева
Игра для автоматизации свистящих звуков

Цель: автоматизировать звуки С, З, Ц.

- развивать связную речь.

Ход игры.

Игра проводится в форме фокуса, сопровождающегося историей, которую рассказывает сначала педагог, а потом ребенок.

- однажды вечером в одну гостиницу приехали четыре лисы и четыре птицы – сова, снегирь, ласточка и синица (или другие птицы, в названиях которых есть свистящие звуки).

Педагог раскладывает с одной стороны картинки с изображениями лис, с другой стороны с изображениями птиц.

Игра для автоматизации свистящих звуков

- комнат в гостинице было всего четыре, и хозяин поселил гостей парами: лисиц по две в каждый номер, сову со снегирем, а ласточку с синицей.

Картинки складываются попарно.

- Все легли спать. Но хозяин волновался, как бы ночью лисы не пробрались к птицам, да не съели их.

Тогда он на каждую комнату повесил по большому замку.

На каждую пару картинок сверху кладется картинка с изображением замка.

- Но и этого ему показалось мало, и он поставил около дверей каждого номера по стражнику.

На каждую пару картинок сверху кладется картинка с изображением стражника.

- Все спокойно уснули.

Педагог собирает все пачки картинок по часовой стрелке, начиная с левой верхней (картинками вниз).

- И проспали … часа. (ребенок называет любое число от 1 до 10).

Педагог перекладывает картинки вниз по одной, отсчитывая названное ребенком количество (картинками вниз).

- На утро хозяин проснулся и отправился посмотреть, все ли в порядке в его гостинице.

Педагог раскладывает все картинки по одной по часовой стрелке, начиная с левого верхнего угла (картинками вниз).

- Заглянул хозяин в первую комнату.

Открывают первую пачку картинок (в левом верхнем углу).

В этой комнате спокойно спали все стражники.

- Заходит во вторую комнату, а там лисы пробрались к птицам.

Открывают следующую пачку картинок.

- Заходит в следующую комнату, а там тоже лисы и птицы вместе.

Открывают следующую пачку картинок.

- Заглянул хозяин в последнюю комнату, а там лежат все его замки.

Открывают следующую пачку картинок.

- Вот такая удивительная история приключилась в одной гостинице.

Этот фокус получается всегда. Расположение комнат может варьироваться в зависимости от цифры, названной ребенком. История может рассказываться с любыми отклонениями, точность пересказа не важна (важно, чтобы сохранялись необходимые для фокуса компоненты).

Главное достоинство этой игры в том, что она всегда интересна детям в независимости от того, сколько раз, вы уже рассказали эту историю и позволяет в такой увлекательной форме ввести звуки в свободную речь.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России».Дидактическое пособие по воспитанию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Все мы жители России». Цель:формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру; знакомить с традициями и обычаями народов России,с особенностями национального.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
Игра для автоматизации свистящих звуков
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:59
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...