Лучший педагог года

Игра для педагогов ДОУ «Воспитать патриотов России»

наталья тихомирова
Игра для педагогов ДОУ «Воспитать патриотов России»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»

ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ

РОССИИ…»

Подготовила:

старший воспитатель Н. С. Тихомирова

Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Публикация «Игра для педагогов ДОУ „Воспитать патриотов России“» размещена в разделах

- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;

- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.

Ход игры:

Звучит песня «С чего начинается Родина» (Слова Матусовский М., композитор Баснер В.)

Ведущий читает стихотворение:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Ведущий:

В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот». Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.

Наша игра будет проходить с 2 командами. В начале семинара каждый из вас получил жетон. Команда, получившая желтый жетон – это один состав, команда с зеленым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию.

Выберите командира, и в течении 2 минут необходимо придумать название и девиз.

Представление команд.

Перед началом деловой игры провести разминку для команд-участниц:

Разминка для участников игры:

(на столах лежат конверты с карточками и вариантами предполагаемых ответов)

Задание:

- Предлагаю участникам команд открыть свои конверты и достать карточки, прочитать текст и сказать название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.

МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Н А П Р А В Л Е Н И Я

Экологическое

Историко-краеведческое

Культурное

Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.

Ведущий: Спасибо нашим командам за ответы. Действительно, работа по патриотическому воспитанию многогранна, разнопланова, она ведётся по трём направлениям – это экологическое, историко-краеведческое и культурное направления.

Ведущий:

А сейчас, приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с изучения своей страны…

- Предлагаю участникам нашей деловой игры 1-е задание.

Задание 1:

- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Задание 2:

Перед вами расположены картины. Командам необходимо назвать художника и название картин представленых на слайде.

1. «Март» (Исаак Ильич Левитан)

2. «Корабельная роща» (Иван Иванович Шишкин)

3. «Грачи прилетели» (Алексей Кондратьевич Саврасов)

4. «Богатыри» (Виктор Михайлович Васнецов)

5. «Мика Морозов» (Валентин Александрович Серов)

Ведущий:

- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос… История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе каждого человека.

Задание 3:

Сейчас уважаемые коллеги предлагаю вам словесную игру «Достопримечательности села Екатеринославка?»

Вспомните и назовите достопримечательности нашего села. На обдумывание ответов 2 минуты, затем каждая команда по очереди называет достопримечательность села. Побеждает команда, которая даст больше всего ответов.

Ведущий: С чего начинается Родина… с родной природы.

Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Задание 4:

Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи два лишних элемента …»

Исключения для команд-участниц:

1. Назовите две лишних птицы, которые не водятся в Амурской области: синица, свиристель, казуар, скопа, беркут, сухонос, мандаринка, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар – Австралия, родственник страуса.)

2. Назовите две лишние реки, которых нет в Амурской области: Нора, Гилюй, Зея, Ниман, Тырма, Бысса, Уруша, Томь, Тыгда, Урка. (Ниман, Тырма – Хабаровский край, приток Буреи.)

3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут в Амурской области: шиповник, чина, горец, Иван чай, элеутерококк, календула, лимонник. (все ответы верны)

4. Исключите два животных, которые не обитают в Амурской области: лиса, барсук, гималайский медведь, утконос, енот, норка, кенгуру, ондатра, кабарга. (кенгуру - Австралия, утконос -)

Ведущий: С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…

Задание 5:

Предлагаю командам-участницам дидактическую игру «Жилища разных народов».

Уважаемые коллеги перед вами экспозиция жилищ народов России : центра, юга и севера России. Вам необходимо дать название жилищу, назвать материалы, которые использовались для их строительства.

Задание 6:

Ведущий:

- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. Мы сейчас вместе с вами поиграем в народную подвижную игру:

«Поясок – элемент народного костюма»

Команде раздают пять ленточек. Пока играет музыка, командам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.

Описание игры: Один человек держит за края вместе 5 ленточек, остальные 5 человек держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.

Ведущий:

- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Задание 7:

Игра : «Скажи иначе пословицу»

- Переведите пословицу, найдите аналог:

1. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)

2. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее»«Баба с возу –кобыле легче».

3. «Тот не заблудится, кто спрашивает»«Язык до Киева доведёт».

4. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

5. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)

Ведущий:

Задание 8:

Песня душа народа. Много песен сложено о велико России, её красотах. Предлагаю вам песенный блиц-турнир. Каждая команда в течении 2 минут должна вспомнить песни о России. Побеждает команда назвавшая большее количество песен.

Итог деловой игры.

- Вот и подходит наша деловая игра «Воспитать патриота России…» к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.

Прикреплённые файлы:

igra_ii3hh.ppt | 2584,14 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец»,.

Доклад «Растим патриотов» Доклад на тему: «Растим патриотов» (из опыта работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших.

Консультация для молодых педагогов «Как воспитать тактичного собеседника» Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, так как передавая из поколения в поколение богатство и.

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с историческим прошлым России» Отечество, Отчизна, Родина… в корнях этих слов близкие для каждого взрослого и, особенно для ребенка образы: мать и отец, те, кто дает жизнь.

Проект «Растим патриотов России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Помоздинский детский сад №4 «Солнышко» Проект «Растим патриотов России» • По доминирующей.

Проект «Растим патриотов России» Если не мы, то кто же Детям нашим поможет, Россию любить и знать Как важно не опоздать… Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представлен.

Проект «Воспитываем маленьких патриотов» (учимся любить свой родной город). Проект средней срочности. Маленькая Родина всё равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Тип проекта:.

Растим патриотов. Анализ работы И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек.

Сюжетно-ролевая игра «Растим патриотов»Сюжетно-ролевая игра «Растим патриотов» Цель: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пехотинцы); сформировать у них первые представления об особенностях.

Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для педагогов ДОУ «Воспитать патриотов России»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД