Папки-передвижки

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России» (2 фото)

Евгения Гордеева
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»

Дидактическая игра «Узоры России» по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством – «Городец», «Гжель», «Хохлома», «Полхов – Майданская роспись».

Описание.

В игру входит:

- доска, которая выполнена из жести и обклеена с одной стороны пленкой с рисунком под дерево (для городецкой и Полхов – Майданской росписи), с другой стороны черного цвета (для хохломской росписи);

Публикация «Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством „Узоры России“» размещена в разделах

- тарелка из жести белая (для гжели);

- набор карточек с изображением предметов по данным промыслам;

- набор карточек с образцами узоров принадлежащим данным росписям;

- схемы для выкладывания узоров;

- набор полосок, раскрашенных в цветовой гамме каждой росписи, карточки с правильным набором полосок для проверки.

- магнитные элементы узоров для выкладывания (цветы, листья, бутоны, лошади, птицы).

Применение в воспитательно-образовательном процессе.

Дидактическая игра «Узоры России» применяется в воспитательно-образовательном процессе в ходе НОД при знакомстве с новым видом росписи, для закрепления знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, для упражнения в составлении целого узора из отдельных частей и размещении узоров на предмете. Удобно использовать как предварительную работу, прежде чем приступить к рисованию дети выкладывают задуманную композицию на магнитной доске или тарелке, пробуют разные варианты. Это помогает им увидеть задуманный ими рисунок, и правильно расположить и скомбинировать элементы в композиции. На занятии по формированию элементарных математических представлений для закрепления счета, цвета, понятия большой- маленький выполняем задания такие как: выложи композицию из 5 красных и 3 синих цветов; выложи узор из 4 больших и 5 маленьких цветов и т. д. В режимных моментах для закрепления знаний основных мотивов русских народных росписей, для запоминания характерных признаков узоров, закрепления умения отличать их среди других росписей, правильно называть. Помогает развивать у дошкольников чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.

Эта игра находится в группе в уголке творчества, дети в любой момент могут просмотреть рисунки и поиграть. Есть несколько вариантов игр, в которые может играть как один ребенок так и несколько.

Варианты игры.

1.«Назови роспись».

Задачи:

- уточнить и закрепить представления детей о разных видах росписи,

- развивать умение их правильно называть, знать цветовую гамму, название характерных для каждой росписи элементов.

Ход игры:

Перед детьми лежат карточки с изображением предмета народно-прикладных промыслов. Детям предлагается назвать предмет и к какому промыслу он относится. Назвать его особенности, цветовую гамму, элементы.

2.«Узнай элементы узора».

Задачи:

- уточнять и закреплять представление об основных элементах росписи;

- учить вычленять отдельные элементы узора;

- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции;

- вызывать интерес к росписи.

Ход игры:

Перед детьми лежит одна из карточек с изображением предмета народно-прикладных промыслов (например Полхов-Майданская матрешка) и элементы росписи разных промыслов. Детям необходимо выбрать и назвать только те элементы, которые относятся к промыслу на их карточке. Можно предложить детям быстрее всех найти все элементы своей карточки.

3.«Укрась доску или тарелочку в стиле городецкой (Полхов-Майданской, хохломской, гжельской) росписи».

Задачи:

- формировать умение составлять из элементов декоративные композиции – располагать элементы (цветы, листья, бутоны) на доске в стиле заданной росписи;

- формировать способности к комбинированию элементов в композиции;

- формировать желание поделиться радостью и удачной работой с другими детьми.

- развивать творческие способности, интерес к народному творчеству.

Ход игры:

Предлагается выбрать фон (доска, тарелочка) и украсить его. При составлении композиций дети придумывают свои варианты по мотивам выбранной росписи.

4.«Узнай цвет росписи».

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете через русское народное творчество;

- учить детей распознавать роспись по цветовой гамме;

- учить детей внимательно рассматривать роспись;

Ход игры:

Детям раздаются наборы полосок. И предлагается выбрать те цвета, которые используются в гжельской росписи (хохломской, городецкой).После выполнения работы, сверяются с правильным вариантом.

5.«Составь узор по схеме».

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете через русское народное творчество;

- учить детей распознавать роспись по цветовой гамме;

- тренироваться в счете.

- учить понимать схематичное изображение.

Ход игры:

Раздаются карточки со схемой узора и предлагается выложить узор по данной схеме.

6.«Составь схему».

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете через русское народное творчество;

- учить детей распознавать роспись по цветовой гамме;

- тренироваться в счете и размере.

- учить понимать схематичное изображение.

Ход игры:

Одни дети выкладывают узор, а другие рисуют схему к нему.

7.«Составь узор по образцу».

Ход игры:

Раздаются карточки с образцами узоров принадлежащим данным росписям, предлагается выложить данный узор из элементов по образцу.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»
Фото «Узоры России»
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект НОД по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством «Золотая хохлома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Золотая хохлома».

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Узоры России»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 00:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД