Получи документы

Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе

Оксана Камалитдинова
Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ НОД

По сказке «Коза-Дереза»

Воспитатель : Камалитдинова Оксана Ильтимировна

д. Большекачаково

2023год

Тема: «Чтение сказки «Коза – Дереза». Ритмические движения под музыку».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Коза-дереза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, аппликация.

Программные задачи:

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать со взрослым.

Развивающие: развивать сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук, овладению различной техникой получения деталей для аппликаций, используя приём обрывания.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность (желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком).

Словарная работа: лупить, брёвна, гребелька, куплена, посечи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», вместе с детьми вспомнить, каких домашних животных они знают. Разучивание загадок о дом. животных. Уточнить характерные признаки домашних животных, их образные движения. Разучивание физ. минутки «Серые зайчата», пальчиковая гимнастика «Домашние животные»,музыкально-ритмическая игра : «Шёл козёл по лесу»

Объяснение непонятных слов по тексту: лупить- бить, пасти- выгонять на лужок кушать травку, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.

Форма проведения: Показ кукольного театра.

Материалы и оборудование: Игрушки кукольного театра (коза, дед, бабка, внучка. заяц. петушок, ширма. Атрибуты для сказочницы : платок, корзинка. Конверты с геометрическими фигурами. Коричневые полоски, клей, кисточки, салфетки, мольберт.

Ход НОД.

Дети заходят в группу с воспитателем. Ребята, к нам сейчас придет удивительный гость, а кто это, вы сейчас увидите.

Заходит сказочница. Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие! Вы меня узнали? Я сказочница. Люблю рассказывать детям сказки. И сегодня я пришла не одна, у меня в корзинке для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Это кто?

Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза,

А зовут её …

Дети: Коза.

Сказочница : Детки, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.

Дети называют сказки.

Ребятки, посмотрите на козу и скажите какая она? Дети характеризуют козу.

Ск-а: Я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза». В сказке, ребята, вам будут встречаться слова, значения которых вы не знаете. Потом мы их обязательно разберём. А теперь сядем рядком да послушаем сказку :

Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

- Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ :

- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:

- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?

А коза говорит :

- Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.

В этом домике жил зайчик.

Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)

Я коза-дереза,

Пол бока луплена,

За при копейки куплена.

Тупу-тупу ножками,

Заколю тебя я рожками,

Хвостиком вымету,

Ножками выкину.

Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

- Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

- Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.

- Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пришё л Петя к избушке да как закричит:

Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!

Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели. А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру

«Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

В. Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: А теперь скажите мне детки, в какую сказку мы с вами попали? Как она называется? О ком эта сказка? Кого обманула коза в сказке? Кого ещё обидела коза? Что она сделала? А о ком говорится, что он мал да удал. Почему? Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. А какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Вам понравилась, сказка «Коза - дереза»?

Воспитатель: А давайте дети вспомним героев сказки. У вас на столе лежат конвертики. Там геометрические фигуры разного цвета. Достаньте их.

- Каким цветом обозначим Козу?

-Белым.

-Давайте нарисуем на круге рожки. Проговаривание песенки козы.

Найдите синий круг, давайте это будет у нас дедушка. Как вы его представляете? У дедушки усы вот такие. Показать.

Жёлтый круг-бабушка. У бабушки платок на голове. Давайте покажем.

-Каким цветом обозначим зайку? Правильно зайка серенький. Уши у зайки какие – длинные. Давайте ему их нарисуем.

-А петушок будет, какой?

-Красный.

-Нарисуем петушку гребешок. Песенка «Петя петушок».

Вы очень хорошо запомнили героев этой сказки.

-А теперь сложите героев сказки в конвертики и возьмите домой. Расскажите дома сказку своим родным.

3часть. -Ребята, как вы думаете, где сейчас коза?

-Да вот же она, сидит грустная. Осталась ты коза совсем одна, обманула дедушку, выгнала зайку из избушки.

-Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссориться, просто мне домик его понравился, а мне негде было жить. Простите, я больше не буду.

-Ребята, простим козу? Тогда я предлагаю построить для неё домик- избушку. Строить будем все вместе. Вы согласны? Тогда за дело.

Но прежде, давайте разомнём пальчики «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами, - Поочередно загибать пальцы.

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами! -Раскрыть и развести ладони.

4. Художественное творчество. Практическая часть

Давайте построим вот такую избушку. Избушка- это деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами.

-Что есть у избушки?

-Стены, крыша, окна.

У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Из них мы будем делать брёвна, методом обрывания. Я напомню как. Надо полоску положить на указательный палец, вот так, большим пальцем придерживаем её, а другой рукой обрываем. У вас получится много мелких кусочков - брёвнышек. Эти брёвнышки мы наклеим на стены нашей избушки. А теперь начинаем делать брёвнышки.

Звучит спокойная музыка.

-Дети, вы уже сделали много брёвнышек. Мне нужны помощники, мы с ними аккуратно намажем стены клеем, а те дети у кого много брёвнышек будут подходить к нам и приклеивать их. Вызвать 2-3 детей для помощи.

-Дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои брёвнышки.

-Приклеивайте свои брёвнышки по всей стене, необходимо заполнить всё пространство.

-Ну вот, избушка готова. Коза тебе нравится домик, в котором ты будешь жить?

Коза благодарит

И на радости такой давайте поиграем.

На прощание коза предлагает исполнить музыкально ритмическую игру «Шел козел по лесу». На этом наше путешествие в сказку закончено. Но наша дружба со сказками не кончается. Я дарю Вам большую волшебную книгу сказок. И желаю Вам много интересных путешествий по сказкам. Увидимся, Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников Интерактивная игра по развитию математических представлений по русской народной сказке для младших дошкольников. Цель: формирование математических.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза»Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Коза дереза. Мюзикл для старших дошкольников. Роли: Коза Дед Бабушка Петушок Зайчик Группа девочек – танец бабочек с цветами Группа мальчиков.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Коза-дереза» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД