МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе (7 фото)

Олеся Бондаренко
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе

Задачи:

Фото «Колобок»

закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах

развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа ситуаций;

развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;

воспитывать культуру поведения и общения.

Атрибуты к игре: костюмы к инсценировке по сказке «Колобок»;

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование сказки, беседа, выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения, элементы мозгового штурма, игра, рефлексия.

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок»;

рисование по мотивам сказки «Колобок»;

отгадывание загадок про животных;

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

занятия по правилам поведения и общения.

Педагогическая разработка плана игры :

Просмотр инсценировки сказки.

Беседа по содержанию сказки.

Выделение проблемной ситуации.

Элемент «мозгового штурма» с поиском решения ситуации.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры.

Рефлексия.

Ход сюжетно-ролевой игры :

Ознакомление детей с планом игры. Воспитатель сообщает детям о плане игры : «Ребята, я знаю, что Вы очень любите сказки. Сегодня мы побываем в одной из сказок.

Краткая беседа:

- Ребята, какими персонажами сказки вы хотите быть? (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

- Какую же сказку мы будем с Вами играть? («Колобок»).

Мы с тобою в домик тихо постучим.

Бабушка накормит, - пироги в печи.

Дедушка расскажет нам про Колобка.

Как его однажды Баба испекла.

Инсценировка сказки «Колобок» (исполняют дети средней группы).

Беседа:

Ребята, откуда появился Колобок в сказке? (его испекла бабушка).

С кем встретился в сказке Колобок? (дети перечисляют зверей).

Что случилось в сказке с Колобком? (его съела лиса).

Почему так произошло? (колобок не послушался бабушку и дедушку, он общался с незнакомыми зверями, лиса его обманула).

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке  в младшей группе - фото

Дети выявляют проблему: Колобок неправильно вел себя с незнакомыми.

Элементы мозгового штурма. Педагог-психолог предлагает детям придумать ситуации общения со зверями, при которых Колобок бы не пострадал.

Предполагаемые ответы детей:

- Не уходить без предупреждения взрослых из дома.

- Не хвалиться своим поведением перед незнакомыми.

- Общаться со зверями вежливо.

- Не разговаривать с незнакомыми.

- Подружиться со зверями.

- Не ходить одному по лесу, по незнакомому месту.

- При встрече с незнакомцами позвать на помощь.

Во время обсуждения воспитатель уточняет каждый вариант ответа.

Распределение ролей. В процессе игры воспитатель

Фото №1 Цель формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде коммуникативных умений посредством сюжетно ролевой игры

исполняет роль координатора и помощника, предлагая к исполнению ситуации из сказки.

Игра. В ходе игры дети разыгрывают ситуации из сказки :

общение с бабушкой и дедушкой, где бабушка и дедушка не оставляют без присмотра Колобка, рассказывают ему правила прогулки и общения;

общение со зверями;

призыв о помощи;

приглашение зверей погулять вместе.

Завершение игры. Педагог-психолог предлагает детям сформулировать правила поведения и общения.

Предполагаемые правила:

Взрослым не оставлять детей без присмотра.

Не общаться с незнакомцами.

Не находиться на улице одному.

Не доверять незнакомцам.

При возникновении чрезвычайной ситуации звать на помощь.

Фото №2 Все конспекты Сказка Фото №3 Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей Фото №4 Все сказки по названиям Сюжетно ролевые игры Колобок
Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 19:32
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД