Лучший педагог года

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе

Лилия Иванова
Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать образность речи.

2) Продолжать знакомить с жанровами особенностями сказки.

3) Способствовать развитию диалогической речи.

4) Формировать образность речи.

Развивающие:

1) Развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку.

2) Развитие связного речевого высказывания. 3) Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

Публикация «Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке „Коза-дереза“ в старшей группе» размещена в разделах

4) Развитие целостного восприятия русской народной сказки. 5) Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к художественной литературе.

2) Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровье сберегающие: воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

При инсценировки сказки речь детей понятная, выразительная, правильно выстроены предложения;

могут оценить нравственность поступков главных героев сказки;

имеют представления о родственных связях и отношениях;

имитируют характерные действия персонажей;

проявляют интерес к художественной литературе;

проявляют самостоятельность, инициативность, эмоционально-позитивное настроение.

Оборудование: декорация избушки, леса, домика для деда и бабки, шапочки для животных.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на флонеграфе.

Атрибуты: избушка, домик, деревья, шапочки, костюмы.

Действующие лица: сказочник, коза, бабка, дед, внучка Машенька,заяц, волк, медведь, пчела.

Ход игры-драматизации.

Сказочник :

- Жили – были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки- одна коза. Коза- дереза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

Дед:

- Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

Коза :

- Я не ела и не пила. Меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку – ухватила воды капельку. Вот и вся моя еда, вот и вся моя вода.

Сказочник :

- Рассердился дед на бабку, раскричался.

- Позвал дед внучку.

Дед:

- Иди, внучка, пасти козу. Да смотри до сыта накорми её, да напои.

Сказочник :

- Пошла внучка козу - дерезу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

Дед:

- Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

Коза :

- Я не ела и не пила. Меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку – ухватила воды капельку. Вот и вся моя еда, вот и вся моя вода.

Сказочник :

- Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает.

Дед:

- Коза моя, козочка, коза моя милая, наелась ли ты, напилась ли ты?

Сказочник :

- А коза опять своё.

Коза :

- Я не ела и не пила. Меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку – ухватила воды капельку. Вот и вся моя еда, вот и вся моя вода.

Сказочник :

- Рассердился дед на козу, взял палку и начал её по боку бить.

Дед:

- Э! Вот ты какая!

Сказочник :

- Еле-еле коза вырвалась и убежала в лес. Бежала не оглядывалась. Увидала зайкину избушку, забралась она в неё, дверь заперла и на печку залезла и сидит там. Через некоторое время пришёл зайка домой- дверь заперта. Постучал зайка да и говорит.

Заяц:

- Кто? Кто там?

Сказочник :

- А коза с печи и отвечает.

Коза :

- Я коза - дереза

За три гроша куплена,

Полбока луплено.

Топы- топы ногами,

Заколю тебя рогами.

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустиком и плачет, лапкой слёзы вытирает. Идёт мимо серый волк, зубами щёлк. Увидал зайчика и спрашивает.

Волк:

- Ты чего, зайчик плачешь?

Сказочник :

- Зайчик и говорит.

Заяц. - Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь. Сказочник :

- Волк и говорит.

Волк:

- Не плачь, заинька, я этого зверя тебе выгоню.

Сказочник :

- Пошё л волк к зайкиной избушке и спрашивает:

Волк:

- Кто, кто в зайкиной избушке сидит?

Сказочник :

- А коза с печи :

Коза :

- Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Испугался волк и пустился со всех ног бежать. Вот опять сидит зайчик под берёзкой и плачет. Идёт мимо медведь.

Медведь:

- О чём, заинька, плачешь?

Заяц: - Как мне, зайке, не плакать: коза-дереза в мою избушку засела и двери заперла. Негде мне, зайцу, жить теперь.

Сказочник :

- А медведь и говорит:

Медведь: - Не плачь, заинька, я этого зверя выгоню.

Сказочник :

- Подошё л медведь к избушке и рявкнул:

Медведь: - Кто, кто в избушке сидит?

Сказочник :

- Коза с печи :

Коза : - Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Испугался медведь - никогда о таком звере не слыхивал, никогда такого зверя не видывал - и убежал в лес.

Сказочник :

- Сидит заяц опять под берёзкой, сидит горько плачет. Летит мимо пчё лка:

Пчё лка: - О чём, заинька, плачешь?

Сказочник :

- Рассказал пчёлке зайка про своё горе.

Пчё лка: - Не горюй, заинька, я тебе помогу, - сказала пчёлка.

Заяц: - Где тебе, пчёлка, помочь! Волк гнал козу - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал. Где тебе выгнать!

Сказочник :

- А пчё лка прилетела к зайкиной избушке и спрашивает:

Пчё лка: - Кто, кто в избушке живёт?

Сказочник :

- А коза с печи :

Коза : - Я коза-дереза,

За три гроша куплена,

Полбока луплена.

Топы-топы ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!

Сказочник :

- Не испугалась пчёлка, начала вокруг избушки летать, во все щели заглядывать. Жужжала, жужжала, нашла дырочку, пролезла в избушку да как ужалит козу в бок. Коза - в дверь да в лес! Только её и видели. Обрадовался зайчик, вбежал в избушку и стал в ней жить.

Публикации по теме:

«Как коза избушку построила». Фотоотчет о драматизации русской народной сказки для старшей группы«Как коза избушку построила». Фотоотчет о драматизации русской народной сказки для старшей группы «Как коза избушку построила» Русская народная сказка Рассказчик: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром.

Сценарий праздника «Коза-Дереза» к 8 Марта в средней группе Ярмарка - фон-ма 1Вед: Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Программное содержание: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

НОД в первой младшей группе «Русская народная песенка «Коза-дереза». Веточки для козы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Сценарий игры-драматизации по сказке «Репка» для детей ясельной группы Слайд 1. Цель:Развитие эмоциональной сферы ребёнка,формирование доверительных отношений,активизация внимания. Задачи: 1. Развивать у детей.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Видео и сценарий драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей второй младшей группы Видио отчет участия в муниципальном конкурсе театральных постановок среди ДОО г. Новоалтайска Сценарий драматизации русской народной сказки.

Сценарий викторины по русской народной сказке «Колобок» (для детей 2–3 лет) Цели: Закрепить и расширить знания малышей о русской народной сказке "Колобок; обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувство коллективизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2019 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД