Лучший педагог года

Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала»

Нина Юрочкина
Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала»

Ход занятия:

I часть.

Под музыку «Если с другом выше в путь» дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: О чем эта песня?

Дети: О дружбе

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Дети: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Настоящий друг познается в беде. Сам пропадай, а товарища выручай. Не имей 100 рублей, а имей 100 лрузей.

Воспитатель: Почему так говорят? «Без друга не прожить ни за что на свете»

Публикация «Игра-драматизация в средней группе „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Дети: Без друга одиноко, с другом интересно, он всегда поможет, у друга доброе сердце.

Игра «Назови друга ласково»

( дети передают сердечко говоря ласковые имена: Любочка, Илюша и т. д.)

Воспитатель: Животные тоже хотят иметь друзей. Вот у нас лесная полянка. А какие животные живут здесь, вы узнаете отгадав загадки.

Загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет

(Волк)

Большой, косолапый,

Зимой спит,

Летом ульи ворошит

(Медведь)

Воспитатель: Догадайтесь в какой сказке живут эти герои?

Дети: Мордовская народная сказка «Как собака друга искала»

Воспитатель: Посмотрите, какие работы сделали дети и родители по этой сказке.

Воспитатель: О чем же эта сказка?

Ребенок:

Герой этой сказки очень грустил,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в этой сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда давайте скажем волшебные слова

Все дети:

Сказка, сказка, приходи

Будут рады малыши.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Теперь вы не ребята, а жители волшебного леса. Занимайте свои домики. (дети садятся на стульчики)

II часть.

Воспитатель: Итак сказка начинается. Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька.

Собака : (выбегает под музыку)

Я собачка, живу в лесу

У меня острый хвостик,

Есть и шейка, есть и носик.

(садится на пенек)

Воспитатель: Дети, узнайте, почему собака грустит.

Дети:

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить,

Не знаю как мне быть?

Дети:

Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака : Спасибо, лесные жители. Пойду искать друга, который никого не боится. (Убегает)

Воспитатель: А тут на полянку зайчик прискакал.

Заяц:

Прыг-скок, прыг-скок,

Я длинноушка, белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака : (прибегает) Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Заяц: Давай.

Воспитатель: И стали собака с зайцем и с лесными жителями хоровод водить.

(Хоровод «Мы на луг ходили»)

Воспитатель: Наплясались собачка с зайчиком, вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка:

Я мышка-норушка,

Под полом таюсь,

Кошки боюсь. Пи-Пи-Пи!

(убегает)

Воспитатель: Собачка услышала шорох, да как вскочит, как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака : Неважный ты друг, волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. До свидания, Заяц, пойду волка искать!

(убегает)

Воспитатель: А зайчик поскакал по своим делам. А в это время волк находился в глухом овраге.

Волк:

Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака : (прибегает) Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж давай, вдвоем жить веселее.

Воспитатель: И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Друзья»

Друзья все вместе спозаранку,

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись,

Руки шире разведем и наклонимся потом.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Наступила ночь. Легли собака с волком спать, а мимо лягушка прыгала.

Лягушка:

Я зеленая квакушка,

Пучеглазая лягушка,

Летом в болоте,

Вы меня найдете. Ква-ква-ква!

Воспитатель: Собака услышала шорох, да как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Волк: Ах ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака : И волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Воспитатель: И разбежались собачка с волком в разные стороны, а медведь сам идет на полянку.

Медведь:

Я неуклюжий, косолапый,

Хожу по лесу, брожу,

Медок сладенький ищу.

(Берет бочонок меда, ест)

Собака : Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне берлогу!

Воспитатель: И стали они в берлоге с пальчиками играть! Лесные жители давайте им поможем!

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули,

И на солнышко взглянули.

Дай нам солнышко тепла,

Чтобы силушка была.

Наши пальчики малютки,

Не хотят ждать ни минутки.

Тук-тук молоточками,

Топ-топ лапоточками,

Наши пальцы, словно зайки,

Скачут на лужайке.

Воспитатель: Наигрались медведь и собачка, и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея:

Я змея, извиваюсь и шиплю: ШШШ!

Всех ужалить норовлю: ШШШ!

Воспитатель: Услышала собачка шорох, да как залает.

Собака : Гав-гав-гав!

Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака : Ну и дела! И этот оказался трусливым!

Воспитатель: И сбежала собака от медведя к человеку. А медведь пошел к себе в берлогу спать. И вот наконец-то встретились собака и человек.

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек: Давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Воспитатель: Человек собаку накормил, построил возле избы ей конуру. Ночью собака лает.

Собака : Гав-гав-гав!

Воспитатель: А человек ее не ругает!

Человек: Спасибо, что ты собака лаешь, дом мой охраняешь!

Воспитатель: С тех пор собака и человек живут вместе! Собачка посмори, любой из нас твой друг. Становись-ка быстро вкруг. (Под музыку «Улыбка» дети становятся полукругом).

Воспитатель: Сказка – ложь! Да в ней намек! Добрым молодцам урок!

1-ый Ребенок:

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье, помогайте!

2-ой ребенок:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором) : Без друга плохо жить, запомнить надо!

Воспитатель:

Артисты, зрители! Все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Игра — драматизация «Теремок» во 2 младшей группеИгра — драматизация «Теремок» во 2 младшей группе Работая над проектом "Театр" во 2 младшей группе, мы вместе с детьми решили показать для наших педагогов сказку "Теремок". Целью проекта.

Конспект интегрированной деятельности (игра-драматизация и ручной труд) в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: создать условия для проявления творческой активности детей Задачи: 1. Закреплять умение интонационно и выразительно проговаривать.

Конспект НОД в форме интерактивной игры-путешествия в средней группе «Родной поселок» Цель: формировать познавательно-созидательного отношения к окружающему миру. Вызвать интерес к окружающему миру у детей. Воспитание чувства.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала» Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами». Цель: развитие речи детей. Задачи: учить детей описывать картину.

Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» Задачи: познакомить с новым произведением Л. Пантелеева; учить пересказывать содержание, осмысливать и оценивать характеры героев, глубже.

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга»Занятие по математике в средней группе. Тема: «Знакомство с цилиндром, прямой и обратный счёт, ду «Угости друга» Цель: продолжать учить детей считать прямым и обратным счетом в пределах пяти, закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация в средней группе «Как собака друга искала»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 22:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД