Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»

Елена Гарифуллина
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»

Игра – инсценировка «Комната куклы Кати»

Дидактическая игра «Чего не стало

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки); обратить их внимание на сходство ряда предметов (стул – кресло – табурет и т. д.); учить правильно согласовывать слова в предложении (убрали большое кресло; не стало большого кресла).

Ход занятия

Пред детьми на столе воспитателя комната куклы Кати.

В ней – шкаф для белья, стол и два стула. Дети называют предметы мебели. Катя открывает шкаф, показывает полки. На них лежат вещи. Дети отмечают: много полок.

«Катя, - рассказывает воспитатель, - купила новую мебель. Если хотите, она покажет свои покупки. А мы посоветуем ей, где что удобнее поставить». Она достаёт из коробки, даёт детям рассмотреть и затем расставляет кровать и диван, стул и два кресла, табурет. Дети повторяют вслед за педагогом и называют самостоятельно детали (части) предметов.

Посмотреть Катину комнату приходит медвежонок. Дети перечисляют мебель, стоящую в комнате. Воспитатель побуждает их использовать в речи слово мебель Кати новая мебель и т. д.)

Мишка пытается запомнить названия предметов мебели, но путает кресло со стулом, диван с кроватью.

Катя просит детей помочь медвежонку. Вы поиграйте в игру «Чего не стало, - советует она, - и мишенька запомнит, что как называется.

Педагог переносит на второй стол кукольные стул, два кресла (они должны отличаться по размеру или цвету, табурет. Просит, детей зажмурит глаза и прячет вещь. Дети угадывают:

- Не стало большого кресла.

- Спрятали табуретку.

После двух – трёх раз воспитатель заменяет табурет и стул кроватью и диваном, и игра повторяется ещё 2 – 3 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Мебель» Мебель Задачи: обогащение и активизация словаря; развитие умения сравнивать предметы по сходным признакам; практическое употребление множественного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цели: развивать речевую активность детей. Задачи: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?»
Опубликовано: 10 января 2014 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...