Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»

Света Сергиенко
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»

Тема «Морское путешествие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

- Познакомить детей с водным видом транспорта, совершенствовать знания об особенностях водного транспорта (вода по способу передвижения);

- Развивать коммуникативные качества детей (коммуникативную компетентность): умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;

- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Море волнуется раз…», чтение стихотворения «Кораблик»; рассматривание дидактического альбома «По синему морю, бегущей волне», подвижная игра “Плавает – не плавает”.

Материал к занятию: Магнитофон; картинки с изображением водного вида транспорта;

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами ребята отправимся в Морское путешествие.

- Скажите, а на каком виде транспорте, мы с вами отправимся в морское путешествие?

(На водном транспорте).

- Что относится к водному транспорту.

(Ответы детей: корабли, лодки, ледокол, пароход и т. д.) - Показать картинки.

В чем польза водного транспорта?

Варианты ответов:

1. Перевозит людей, грузы.

2. На нем удобно путешествовать по воде.

2. Послушайте интересное стихотворение

«Кораблик» Самуила Яковлевича Маршака

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать ребят.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик мальчик,

Испытанный моряк.

- Земля! – сказал он всем ребятам. -

Причаливать пора!

Вопросы. Ответы детей.

- Что везёт кораблик?

- Кто находится на палубе?

- Кто ведёт кораблик?

- Куда плывёт кораблик?

3. Чтобы отправится в путь дальше нужно немного разомнутся.

Физминутка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

4. Ребята мы с вами отправляемся в Морское путешествие на корабле.

- Мы с вами будем все моряки и нам нужно выбрать одного капитана

(Дети выбирают сами капитана).

Капитан:

Вперед, отдать швартовый,

На борт мы всех зовем

С веселою командой

Мы в плаванье идем!

Приготовиться! Полный вперёд!

(песня про капитана).

- Детям предлагается одеть бескозырки и занять свои места на корабле.

5. Ребята, кто мне скажет: Какое у нас море? (большое, прозрачное, солёное, синее, местами чёрное и т. д.)

- Ребята, а что вы видите ещё в море?

- Ответы детей (Я вижу в море плавающего дельфина, морскую звезду, маленьких рыбок)

- А, какой Дельфин? (большой, гладкий, скользкий, чёрный, с большими глазами и т. д.)

6. Ребята, посмотрите, я в море нашла красивую Морскую звезду и на ней, что то написано. Можно я прочту!

- Мне очень хочется, что бы вы ребята выполнили моё задание.

Игра «Найди значение слова»

- Вам нужно построить свое высказывание в соответствии с моим предложением, но с противоположным по смыслу значением. Например:

Я думаю, у нас сегодня плохая погода.

А тот, кого я попрошу ответить, отвечает:

Я думаю, у нас сегодня хорошая погода.

Мне кажется, наш капитан Ваня грустный. - Мне кажется, наш капитан Ваня веселый.

По-моему, наш корабль очень маленький. – По-моему, наш корабль очень большой.

Я считаю, что дельфин, маленькая рыба. - Я считаю, что дельфин, большая рыба.

По-моему акула очень добрая. – По-моему акула очень злая.

Мне кажется, что наше плавание сегодня неудачное. – Мне кажется, что наше плавание сегодня удачное.

Я думаю, что вы плохие моряки. - Я думаю, что мы хорошие моряки.

- Молодцы, вы успешно выполнили задание.

- Наше путешествие ребята подходит к концу.

Давайте сосредоточимся и посмотрим по сторонам. Нас пираты сбили с курса. Мы подплываем к загадочному острову, но что-то с ним произошло.

7. Сейчас мы должны собрать картинку из частей и прочитать, к какому острову мы приплываем.

(ОСТРОВ ЧЕРНЯНКА).

Вот и берег, вот земля!

Вот и дома мы, друзья!

- Прошу всех покинуть наш корабль и поиграть в игру на нашем острове:

“Плавает – не плавает”.

Встаньте все в круг. Напоминаю правила игры. Если то, что я называю, плавает – хлопаем, если не плавает – топаем.

Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик

6. Подведение итога:

Сегодня вы очень много говорили, учились правильно строить свои высказывания.

Вы просто все МОЛОДЦЫ!

- Скажите, Вам понравилось наше Морское путешествие?

- Что интересного, вы узнали в нашем путешествии?

- Какие игры и задания вам понравились?

- Какие задания показались вам трудными?

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...