Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»

Света Сергиенко
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»

Тема «Морское путешествие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

- Познакомить детей с водным видом транспорта, совершенствовать знания об особенностях водного транспорта (вода по способу передвижения);

- Развивать коммуникативные качества детей (коммуникативную компетентность): умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;

- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Море волнуется раз…», чтение стихотворения «Кораблик»; рассматривание дидактического альбома «По синему морю, бегущей волне», подвижная игра “Плавает – не плавает”.

Материал к занятию: Магнитофон; картинки с изображением водного вида транспорта;

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами ребята отправимся в Морское путешествие.

- Скажите, а на каком виде транспорте, мы с вами отправимся в морское путешествие?

(На водном транспорте).

- Что относится к водному транспорту.

(Ответы детей: корабли, лодки, ледокол, пароход и т. д.) - Показать картинки.

В чем польза водного транспорта?

Варианты ответов:

1. Перевозит людей, грузы.

2. На нем удобно путешествовать по воде.

2. Послушайте интересное стихотворение

«Кораблик» Самуила Яковлевича Маршака

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы -

Четырнадцать ребят.

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

Ведет кораблик мальчик,

Испытанный моряк.

- Земля! – сказал он всем ребятам. -

Причаливать пора!

Вопросы. Ответы детей.

- Что везёт кораблик?

- Кто находится на палубе?

- Кто ведёт кораблик?

- Куда плывёт кораблик?

3. Чтобы отправится в путь дальше нужно немного разомнутся.

Физминутка:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

4. Ребята мы с вами отправляемся в Морское путешествие на корабле.

- Мы с вами будем все моряки и нам нужно выбрать одного капитана

(Дети выбирают сами капитана).

Капитан:

Вперед, отдать швартовый,

На борт мы всех зовем

С веселою командой

Мы в плаванье идем!

Приготовиться! Полный вперёд!

(песня про капитана).

- Детям предлагается одеть бескозырки и занять свои места на корабле.

5. Ребята, кто мне скажет: Какое у нас море? (большое, прозрачное, солёное, синее, местами чёрное и т. д.)

- Ребята, а что вы видите ещё в море?

- Ответы детей (Я вижу в море плавающего дельфина, морскую звезду, маленьких рыбок)

- А, какой Дельфин? (большой, гладкий, скользкий, чёрный, с большими глазами и т. д.)

6. Ребята, посмотрите, я в море нашла красивую Морскую звезду и на ней, что то написано. Можно я прочту!

- Мне очень хочется, что бы вы ребята выполнили моё задание.

Игра «Найди значение слова»

- Вам нужно построить свое высказывание в соответствии с моим предложением, но с противоположным по смыслу значением. Например:

Я думаю, у нас сегодня плохая погода.

А тот, кого я попрошу ответить, отвечает:

Я думаю, у нас сегодня хорошая погода.

Мне кажется, наш капитан Ваня грустный. - Мне кажется, наш капитан Ваня веселый.

По-моему, наш корабль очень маленький. – По-моему, наш корабль очень большой.

Я считаю, что дельфин, маленькая рыба. - Я считаю, что дельфин, большая рыба.

По-моему акула очень добрая. – По-моему акула очень злая.

Мне кажется, что наше плавание сегодня неудачное. – Мне кажется, что наше плавание сегодня удачное.

Я думаю, что вы плохие моряки. - Я думаю, что мы хорошие моряки.

- Молодцы, вы успешно выполнили задание.

- Наше путешествие ребята подходит к концу.

Давайте сосредоточимся и посмотрим по сторонам. Нас пираты сбили с курса. Мы подплываем к загадочному острову, но что-то с ним произошло.

7. Сейчас мы должны собрать картинку из частей и прочитать, к какому острову мы приплываем.

(ОСТРОВ ЧЕРНЯНКА).

Вот и берег, вот земля!

Вот и дома мы, друзья!

- Прошу всех покинуть наш корабль и поиграть в игру на нашем острове:

“Плавает – не плавает”.

Встаньте все в круг. Напоминаю правила игры. Если то, что я называю, плавает – хлопаем, если не плавает – топаем.

Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик

6. Подведение итога:

Сегодня вы очень много говорили, учились правильно строить свои высказывания.

Вы просто все МОЛОДЦЫ!

- Скажите, Вам понравилось наше Морское путешествие?

- Что интересного, вы узнали в нашем путешествии?

- Какие игры и задания вам понравились?

- Какие задания показались вам трудными?

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...