Получи документы

Игра как средство физического воспитания дошкольников

Раиса Колесникова
Игра как средство физического воспитания дошкольников

Игра как средство физического воспитания дошкольников

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна

(консультация для воспитателей)

Старший воспитатель

Сумина И. В.

МКДОУ «Детский сад №1»

г. Михайловск

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно проводить оздоровительную гимнастику после дневного сна с оздоровительной направленностью.

Публикация «Игра как средство физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В гимнастику после дневного сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений.

Их можно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной или звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки. Плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами хатха-йоги, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.

Комплексы оздоровительной гимнастики составляются на 2 недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог создаё т условия для контрастного закаливания детей : проветривает раздевальную комнату или групповую (если есть спальня, снижая температуру на 3 – 5 градусов, по сравнению с тёплой комнатой.

Пробуждение детей происходит под звуки спокойной, с постепенно нарастающей громкостью музыкой.

Гимнастика в постели направлена на постепенный плавный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочерёдное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели- около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату в трусиках и босиком, где выполняют коррегирующую гимнастику по коррегирующим дорожкам или комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. Воспитатель следит не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой. Длительность этой гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в «тёплую» комнату, где выполняют комплекс физминуток или упражнений для профилактики нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, кегли, гантели, гимнастические палки. У детей большой интерес вызывают упражнения хатха- йоги «кошечка», «змея», «дерево», «рыба»,

«кузнечик»- длительность 2-3 минуты.

Затем дети вновь переходят в «холодную» комнату, где выполняют комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Длительность от 1 до 5-7 минут (в противном случае у детей может появиться головокружение и тошнота).

Затем надо проводить индивидуальную или дифференцированную работу с нуждающимися детьми (например с часто болеющими) или организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению в уголке

здоровья. Остальные дети под руководством воспитателя выполняют водные процедуры (умывание и обливание рук холодной водой)Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут и проводиться в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным мероприятиям. Кроме того,принимая определённый игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения и таким образом решаются сразу несколько задач: оздоровление, развивается двигательное воображение, формируется осмысленная моторика. А самое главное – всё это доставляет детям огромное удовольствие!

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство воспитания, развития и обучения дошкольников 1слайдТема: «Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников» 2слайд эпиграф «Музей – это смесь искусства.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников Изучение растительного мира - как средство экологического воспитания дошкольников. Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен.

Интеграция как средство музыкально-творческого воспитания дошкольников. В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменениями мировоззрения педагога и.

Компьютерная игра как средство воспитания и обучения дошкольников Ключевые слова: компьютерные технологии,развивающая среда,познавательная активность детей,компьютерная игра,повышение качества дошкольного.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников Подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников Здоровье человека является сложнейшим феноменом, который исследуется разными.

«Подвижная игра — обязательное условие физического воспитания» Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных.

Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста Слайд №1. Уважаемые члены комиссии разрешите представить вашему вниманию выпускную квалификасыонную работу. Тема: сюжетные подвижные игры.

Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников. Консультация для родителей и воспитателей. Развитие речи детей в общей системе физического воспитания дошкольников Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД